Его мастерством восхищаются даже заслуженные лётчики. Дамир Юсупов - главный герой страны уже два дня. Командир воздушного судна родом из Красноярского края сумел благополучно посадить пассажирский лайнер на кукурузное поле. В Красноярске за этой историей внимательно следили друзья пилота и ветераны авиации.
Одноклассники всегда называют Дамира Денисом. Так было ещё в Игарке, где они вместе учились в начальной школе. Вчера чат одноклассников не утихал, новости просматривали все вместе. Поступком своего давнего друга восхищаются. И говорят: он всегда был таким.
- Когда что-то не получалось, когда надежды казалось уже нет, в решении каких-то задач. Оставалась мысль надо обратиться к Дамиру, он поможет, - рассказывает одноклассник Дамира Юсупова Василий Гапеенко
Внимательно смотрел новости и заслуженный пилот Советского Союза Иван Левандовский. Больше всего его удивило, что лётчик сумел посадить самолёт «на брюхо». Шасси командир аэробуса не стал выпускать. И, судя по всему, это было самым верным решением в той ситуации.
- Я преклоняюсь перед ним, хотя я 23 000 часов налетал, а он три тысячи. Что он сумел посадить самолёт на брюхо, определить высоту. Ведь шасси нет. Мы определяем высоту визуально, до земли. Но с учетом шасси, пилотская кабина на какой высоте находится. И что он притёр самолет, не грохнул его, чтоб там он развалился, - говорит заслуженный пилот СССР Иван Левандовский
Приземления в таких условиях редко заканчиваются благополучно. Изначально Юсупов хотел набрать высоту и вернуться в аэропорт. Так он думал, когда начались неполадки с первым двигателем. Когда отказал второй, командир поменял решение. Пока основная версия ЧП - птицы с мусорной свалки поблизости попали в двигатель.
Для авиации птицы всегда были угрозой. Они летают возле ВПП, селятся в траве и живут на деревьях. Чтобы они не мешали самолетам, в крупных аэропортах есть специальные отпугиватели и целая система по работе с пернатыми.
Услышав эти звуки мобильной акустической установки, птицы покидают аэродром. А если в аэропорт прилетают целые стаи, специалисты используют пиротехнику. Но у них нет задачи уничтожить пернатых. Только отпугнуть.
- Выкашивается вся трава, газоны, просматривается весь перрон. Уничтожаются вещи, которые могут служить кормовой базой для птиц. Также у нас очень жёстко контролируется, что все мусорные баки должны быть закрыты, - рассказывает Андрей Метцлер, генеральный директор красноярского аэропорта
После аварийной посадки в кукурузном поле, тысячи людей начали благодарить Дамира Юсупова за спасение пассажиров.
После трагических событий в мае в Шереметьево, история с аэробусом выглядит чудом. Но летчик героем себя не считает. Такое внимание ему непривычно - стесняется. Командир благодарит свой экипаж, говорит, сработали профессионально. А перед пассажирами Дамир извиняется.
- Виноват, что так получилось, что не доставил их до места назначения в Симферополь. С пассажирами некоторыми беседовал. Тем, кто пострадал, выздоровления. И всё-таки не бояться летать, - говорит Дамир Юсупов.
Сам Дамир летать дальше не боится. Правда, пока он в отпуске. Следствие по делу продолжается.
8734
«Я преклоняюсь перед ним»: Пилот посадивший на кукурузное поле самолёт стал народным героем
Ттысячи людей благодарят Дамира Юсупова за спасение пассажиров