Дым, визг колес и виражи от лучших гонщиков страны: В Красноярске прошло соревнование Российской дрифт-серии (RDS GP) — одного из самых престижных автосостязаний страны. В Красноярск приехали 39 участников из 7 стран мира.
В соревнованиях 6 этапов. 5-й прошел в Красноярске. Пилоты соревнуются в искусстве «управляемого заноса» на поворотах.
На подготовку к соревнованиям одной машины нужно несколько миллионов.— Критерии оценки — это траектория, угол и стиль. Это как раз тот самый «вау» эффект, умение водителя ехать на грани. В парных заездах оценивается синхронность и близость, задача второго водителя повторить то, что делает первый и сделать это максимально близко, — говорит Дмитрий Добровольский, генеральный директор RDS, судья.
— Самая дорогая деталь в этой машине — это двигатель, который стоит 50 тысяч долларов. Это 50% от стоимости машины. Все ходовые узлы должны быть из хрома-молибдена — самого мощного материала, чтобы по максимуму исключать технические неполадки, — рассказывает гонщик из Латвии Кристапс Блушс.Пилоты ездят на специальном высокооктановом бензине. За одну гонку в расход могут уйти несколько комплектов шин.
— На этом этапе мне хватало двух новых шин на полтора проезда: первый круг и половинку второго, если нормально жать газ — настолько быстро тратится резина. На этап я трачу 150 литров. Я думаю, это 10 литров на 2 круга, — говорит гонщик Аркадий Цареградцев.Заключительный этап сезона пройдет в конце октября в Сочи. Пока турнирную таблицу возглавляет красноярец Георгий Чивчян.