Мы продолжаем разговор про тишину и комфорт в жилом секторе. Как бороться с шумом и скандалом из квартиры соседей, и почему обычные бытовые конфликты приводят к совершению преступлений? Об этом мы попросили рассказтать нашего гостя – это Геннадий Березин, начальник межмуниципального управления МВД России «Красноярское».
Станислав Заблоцкий, ведущий:
- Геннадий Николаевич, здравствуйте!
Тему ответственности за сохранения покоя и тишины граждан мы уже поднимали. А какова роль полиции в этом? Чем вы можете помочь гражданину, которому элементарно не дают ночью спать?
Геннадий Березин:
- Я бы сказал не о роли полиции, а об её обязанностях. Данное правонарушение является административным, и подлежит реагированию со стороны полиции. И когда возникает такой звонок в систему 02, или 102, или 112 – сотрудники полиции прибывают к месту происшествия – а мы считаем это местом происшествия. Мы должны предпринять перечень действий, чтобы задокументировать данное правонарушение – чтобы направить его в следующую инстанцию – административную комиссию района – для принятия соответствующего решения..
Станислав Заблоцкий:
- Но когда ночью сотрудник приезжает на вызов, он первым делом идёт в квартиру потерпевшего. А именно это часто и останавливает потерпевших от вызова – чем и пользуются нарушители!
Геннадий Березин:
- Безусловно это так. У потерпевшего во время вызова спрашивают его фамилию, имя отчество, адрес, телефон контактный. Именно чтобы с ним начать разговор на месте, чтобы понять – а что именно произошло? Имел ил место сам факт правонарушения? Поэтому сотрудники будут первым делом будут обращаться к тому человеку, который о происшествии сообщил. В противном случае обращение будет признано анонимным – и рассматриваться не будет.