1885

«Без обнимашек, причём с детства, стать счастливым практически невозможно»

Лопатина Ольга Леонидовна

Доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры биологической химии с курсами медицинской, фармацевтической и токсикологической химии;
руководитель Российско-Японской Лаборатории изучения социального мозга НИИ молекулярной медицины и патобиохимии КрасГМУ им. проф. Войно-Ясенецкого

Что такое социальный мозг?

Ольга Лопатина:
- Социальный мозг — это новое понятие, оно включает в себя взаимосвязь различны регионов головного мозга, которые отвечают за социальное поведение и за реализацию и понимание эмоций. Разные регионы мозга несут разные функции, и отвечают за разное проявление тех или иных социальных действий.

Например, миндалевидное тело отвечает за понимание эмоций и формирование эмоционального ответа в реакции на страх. Прифронтальная кора, например, в распознавании запахов — а это тоже необходимо людям при формировании нашего социального поведения.

Что такое социальное поведение?

Ольга Лопатина:— Социальное поведение — это как раз то поведение, которое формируется у нас только при взаимодействии с другими людьми. И формирование нейронных связей. Проекций, определяющих это поведение, идёт на протяжении всей жизни. И влияет на них не только генетика и биохимические процессы, но и тот опыт, который мы получаем в повседневной жизни.

Как рождаются эмоции?

Ольга Лопатина:— С одной стороны, за эмоциями стоит химия, то есть выброс различных гормонов, нейромедиаторов, что и определяет ту или иную эмоцию. С другой стороны, наше окружение, взаимодействие с другими людьми как раз и формирует наш химический ответ — выделение тех же гормонов и нейромедиаторов. Это взаимное влияние.

Можно ли управлять эмоциями?
Что делать с негативными эмоциональными состояниями?
Как наш мозг образует нейронные связи?
Как нейронные связи связаны с определением счастья?
Как определить химию счастья?
Существуют ли гендерные различия в проявлении социального поведения?

Например, у девочек более ярко выражены ответные реакции на печаль, на радость, проявления и желания любви. И тут «рулит» окситоцин. У мальчиков миндалевидное тело проецирует связи в другие регионы мозга, поэтому у них, как правило, более ярко выражены реакции на агрессию, на страх.

Как вырабатывается «гормон счастья» окситоцин?
Как он влияет на чувство влюблённости?
И какова роль родителей в выработке этого гормона?
А роль «обнимашек»?

Кстати, у мужчин выработка «гормона счастья» — окситоцина — увеличивается при регулярном и постоянном общении с ребёнком.

Можно ли получить окситоцин с пищей?
Или набрызгать в нос обычным спреем?
Как избежать депрессии в условиях социальной изоляции в пандемию COVID-19?

Подробности о регулировании собственного счастья и несчастья — в видеоинтервью.

Сообщите свою новость