Сегодня мы обсуждаем тему защиты малого бизнеса. Как отражаются введённые QR-коды на работе малых предприятий, и достаточно-ли сегодня меры поддержки, которую оказывает государство предпринимателям края? Об этом мы попросили рассказать нашего очень авторитетного в этих вопросах гостя — это Президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев.
Станислав Заблоцкий, ведущий:
- Рафаэль Марсович, здравствуйте!
Мы уже стали привыкать к тому, что QR-коды стали, наверное, вторым по важности после паспорта документом каждого гражданина. Ведь без них не попасть в торговые центры, в кинотеатры, в фитнес-залы, не заселиться в гостиницы, в ресторане не покушать. Но, согласно официальным данным, сегодня привито чуть больше половины населения страны. И, наверное, не сложно посчитать, что как раз в половину сократилась выручка тех предпринимателей, которые вынуждены проверять вот эти QR-коды. Это действительно так?
Рафаэль Шагеев:
- Это действительно так, хотя чем дальше идёт процесс бизнеса, многие понимают, что требования эти не будет никто снижать. Но тем не менее снижение выручки сказалось негативно на бизнесе любого типа. Но дальше мы смотрим, что уже люди привыкают, и тем не менее бизнес сохраняется, хотя не в тех позициях, в которых был до пандемии.
Станислав Заблоцкий, ведущий:
- Ряд экспертов, в том числе как раз представители вашей торгово-промышленной палаты, говорят о том, что если уж предприниматель в силу указаний властей обязан проверять QR-коды, то он должен быть освобождён от иных каких-то ограничений. Ну, например, от предельных процентов по заполняемости залов, которые для тех же кинотеатров, допустим, введены. И вообще эксперты говорят, что государству следует задуматься о необходимости частичной компенсации тех дополнительных затрат, который несёт бизнес вот этих сфер, которые мы называли, на проверку QR-кодов. Ну и на выполнение иных санитарных мер. Вы согласны с этой точкой зрения?
Рафаэль Шагеев:
- Я с этим полностью согласен. Более того, мы и предлагали, что, собственно говоря, бизнес в Красноярском крае является социально-ориентированной частью, где очень много занятых людей. И с учетом коэффициента семейственности, что, если четыреста тысяч человек заняты бизнесом и, соответственно, есть момент, когда другого источника как выручка нет.
Государству, конечно, необходимо учитывать этот фактор, потому что, опять же учитывая, профицит бюджета, на наш взгляд, это стоило бы в каких-то гарантийных фондах предусматривать, компенсационные вещи. Или предусматривать льготы по налогообложению, которые должны на часть упущенной выручки вводить свои нормативные действия, хотя бы, в региональной составляющей.
На наш взгляд это было бы справедливым отношением, потому что пандемия коснулась всех, а страдает только бизнес, в этой части. И вот, в этом контексте, конечно очень чётко нужно понимать. Если не вводить дополнительных условий для пострадавшего бизнеса и сохранять их пропорционально тем налогам, которые могли бы заплатить, то соответственно мы должны руководствоваться понятием социальной-ответственности бизнеса, которые и сегодня осуществляют выплаты зарплаты и налогов. Ну, а,соответственно, издержки никуда не делись и содержание здания сооружения, и электроэнергии, всё это ложится на себестоимость продукции. Ну, а упущенная выручка не даёт возможности эффективно работать. Поэтому мы считаем, что в лице субъекта федерации государство должно вводить соответствующие преференции. Во-первых, снижая максимальную планку по тем обязательным платежам, что возможно в региональном уровне. А второе, что вводить компенсационные вещи, то о чём вы сказали, по ряду отраслей,которые ощутимы и болезненны.
Подробнее о необходимых мерах поддержки малого бизнеса и какой она является на сегодняшний день, смотрите в видеоинтервью.
(материал подготовила и выпустила АнастасияБезруких Ксения Голомаздина)