2286

«Театр начинается с вешалки…..!?». Какие красноярские театры обновляют в рамках нацпроекта «Культура».

В Красноярске продолжается строительство и ремонт двух значимых культурных объектов города — Красноярского ТЮЗа и Красноярского драматического театра им. Пушкина. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Культура», сделан большой объем, и уже осенью этого года, в новом театральном сезоне, горожане смогут насладиться не только качеством театральных постановок, но и внутренним убранством театров.

Наталья Кочорашвили, директор Красноярского ТЮЗа: «Театр должен оставаться театром, он должен производить впечатление не только по своему содержанию, что, безусловно, первично, но и он должен быть очень комфортным, очень приятным, должно возникать желание сюда вернуться, понимаете».

Восемь лет команда молодежного театра заявляла (в том числе, и на федеральном уровне) о проблемах своей инфраструктуры. И все эти годы в театре, как могли, маскировали непорядок для зрителей.

Наталья Кочорашвили, директор Красноярского ТЮЗа: «Мы пытались, вы видели, мы обыгрывали всегда это пространство — не случайно появился Гоголь, мы старили стены, мы пытались уйти из этого прошлого и прийти в будущее».

И вот теперь светлое будущее настолько осязаемо, что его можно потрогать руками. Пока только на малой сцене, открывшейся после капремонта в феврале этого года. Здание преобразилось менее, чем за год: обновлен фасад, заменены окна, отопление, сантехника, и, главное, появилась вентиляция — ее, оказывается, здесь вообще не было.

Игорь Мешков, зам.директора по административно-хозяйственной деятельности Красноярского ТЮЗа: «Была естественная вентиляция, как в жилых домах, просто вытяжка, которая выходит на крышу, сейчас она меняется, 30-го числа будет финал, будем запускаться».

Сейчас идут работы по преображению большой исторической сцены. С момента создания на этой площадке в 1978 году театра юного зрителя, ремонт был всего единожды. Поворотный круг сцены, отвечающий за чудеса превращения в визуальных спектаклях, ни разу толком не ремонтировали.

Наталья Кочорашвили, директор Красноярского ТЮЗа: «С 1978 года эта механика не работала — круг мог остановиться в середине спектакля, и приходилось отказываться от постановок большого количества спектакля «Снежная королева», потому что были такие проблемы».

Механику сцены обновляют кардинально. Как и всё остальное в основном здании ТЮЗа. Сохранят только лепнину на стенах и уникальную люстру театра.

Игорь Мешко, зам.директора по административно-хозяйственной деятельности Красноярского ТЮЗа: «Замена полностью всех инженерных систем, сетей, коммуникаций — электрика, сантехника, вентиляция, отопление, кондиционирование, канализация — это все новое полностью, старое все демонтируется».

Вот так выглядит сейчас большая сцена Театра юного зрителя. Но уже через 3 месяца, в сентябре, на этой сцене будут проводить репетиции спектакля с рабочим названием «Аладдин». А в ноябре этого года обновленный ТЮЗ откроет свои двери для зрителей.

Если театр юного зрителя откроется после ремонта, то театр имени Пушкина представит публике этой осенью новую сцену в новом здании. Третий блок театра тоже возведен по нацпроекту Культура. И в нем, кроме новой сцены, будет еще и сцена на крыше.

Валерия Афонина, руководитель новой сцены «Пушка+» Красноярского драматического театра им. Пушкина: «И новая сцена, и сцена на крыше - это площадка для экспериментов, площадка для мульти-форматных вещей, мы хотим здесь соединить драматическое искусство и оперное, музыкальное, танцевальное, джазовые вечера, поэтические вечера, все будет здесь постепенно появляться и заполнять репертуар новой сцены».

Произошли глобальные изменения и для служителей Мельпомены — теперь все службы театра находятся в едином пространстве. Полгода назад, также в рамках нацпроекта, построили второй блок театра Им. Пушкина. В нем расположились столярный и слесарный цеха, которые раньше изготавливали декорации на площадях Оперного.

Михаил Баранов, начальник столярного цехаКрасноярского драматического театра им. Пушкина: «Нужно было завезти туда материал, это сделать, потом это нужно было вывезти, монтировщикам нужно было разрываться: и здесь ставить спектакль, и уже готовые декорации грузить, вывозить, спускать».

Готовые декорации вообще увозили после спектакля за город, потому что в театре хранить их было негде. Второй блок площадью более тысячи кв.м эту проблему решил. Ну, а в третьем блоке, строительство которого сейчас заканчивается, разместятся бутафорский цех, репетиционный зал, со звукопоглащающими панелями, зеркалами и станком для хореографии. Декорационный зал для росписи задников и кулис.

Петр Аникин, директор Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина: «Он тоже почти готов, здесь пол другой, деревянный, потому что здесь степлерами надо растягивать материал, нельзя ни плитку положить, ничего… И вот эти балконы, так называемые, чтобы художнику зайти наверх посмотреть, что он там нарисовал. Такой просторный, хороший декорационный зал, раньше у нас такого не было! Также на третьем этаже есть специальное помещение — загрузочная, вот эти ворота открываются, там какой- то груз привезли тяжелый, чтоб не таскать по этажам, цепляем тельфером, поднимаем, сюда протаскиваем и, пожалуйста, сразу в декорационный цех».

А еще будут примерочные, пошивочные, и множество других служебных помещений.

Петр Аникин, директор Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина: «Мы получили уникальный объект, уникальный театр, которых в России очень мало, в Иркутске — у них такие же условия созданы, ну, может в Москве где-то».

Отрадно сознавать, что благодаря национальным проектам России и финансовой поддержке государства, красноярские театры могут приблизиться по условиям труда к столичным. А по содержанию наши театры уже давно признаны на общероссийском уровне!

Сообщите свою новость