922

Видеть в другом иного, учить рисовать и любить родной город: рассказываем о династии художников

Кто знает, какой была бы сейчас семья Николая Тихоновича Казаченко, если бы он не оставил в юности карьеру военного. Бесконечная тяга к рисованию привела его в Суриковское училище. В одну группу с Надеждой Андреевной Урбанович.

– Приходит, мы занимаемся спокойно, он ухаживает за другими девчонками, ну, а на последнем курсе уже поженились, – вспоминает Надежда Урбанович.

 – Она была очень увлеченная, а общие интересы часто сближают людей, когда есть общие интересы и какая-то общая цель, – добавляет Николай Казаченко.

Общая цель – желание быть педагогами. На последнем курсе училища отгуляли свадьбу, и молодые учителя уехали по распределению в Лесосибирск. Папа практически сразу стал директором Новоенисейской детской художественной школы, а мама завучем и преподавателем. Дети – Мария и Андрей – выросли в мастерской школы.

– Ну, вот она сразу поползла в члены Союза художников, доказательство даже есть – вот, как человек рисовал.

– Первое,  что я помню, это где-то 2 года, на больших листах, родители не ограничивали, были большие листы, толстый карандаш графический, и большими чертами маму, папу, брата рисовала, – рассказывает Мария Казаченко.

– Андрей в три года нарисовал интерьер четко по перспективе, для нас это был шок, потому что перспективу в художественной школе проходят, в 3 классе, когда ребятишкам 10-12 лет, – говорит Надежда Урбанович.

Родители-художники детей не заставляли рисовать. Этот был их осознанный выбор. Андрей после школы пошел в политех, но через год институт бросил и поступил в Суриковское училище. Сейчас художник-дизайнер. Мария –  директор Суриковской школы. Она вместе с коллективом учит детей не только рисовать с нуля, но и любить родной город.

– Мы в этом году с преподавателями поставили себе задачу выйти и отрисовать Красноярск, нам на следующий год будет школе 115 лет, и мы планируем сделать выставку,  посвященную Красноярску, – рассказывает Мария Казаченко.

Муж Марии Максим Руднев – художник-живописец – обращается в своем творчестве к одному из самых сложных жанров живописи – к портрету. Дети Рудневых продолжают династию художников. Старшая Анастасия – художник-дизайнер. Средняя – Надежда – увлекается анимацией. 

– Именно мультфильмы, иллюстрации, что-то такое детское, стилизованное мне нравится, я отучусь на аниматора, потом пойду учиться на режиссера, чтобы свои мультфильмы делать, – делится Надежда Руднева.

Маша Руднева собирается поступать в Суриковскую школу. А пока тренируется дома с бабушкой и дедушкой.

– Я приезжаю к ним в гости в Лесосибирск, и нам задают летом почитать всякие книги, и мы берем книгу, читаем, а потом придумываем к ней иллюстрацию, – рассказывает Мария Руднева.

– Моя фамилия Руднев, происхождение ее от слова «руда», это значит красный. Такие фамилии рыжим давали, поэтому и логично то, что дети рыжие.

 – Вот любимый вопрос, когда я с ребятишками появляюсь: а в кого ваши дети рыжие? Ну, в кого! Очень интересно!

Николай Тихонович и Надежда Андреевна до сих пор работают преподавателями в Новоенисейской детской художественной школе, уже более 40 лет. У школы много достижений и наград. И она стала одной из первых, где изменился подход к учебным пособиям.  Казаченко\Урбанович сами издают методические работы для занятий с юными художниками, например, учебные фильмы с элементами мультипликации.

– Нам доверяют старшеклассников, потому что тяжело их вести, надо много уметь и знать,  и мы, как правило, ведем старшие классы, – говорит Николай Казаченко.

Совсем недавно семейная пара закончила большую работу над иллюстрациями к книге о Лесосибирске. А в следующем году Николай Тихонович и Надежда Андреевна отметят уже золотую свадьбу. Семейный секрет, по мнению главы династии, прост: когда много работаешь (без праздников, выходных и отпусков), некогда тратить время на всякую ерунду и ссоры. А еще они вместе потому, что не обсуждают творчество друг друга. 

– Вот Надежда Андреевна с Николаем Тихоновичем работают совместно, они могут холст вести одновременно, на одном полотне вдвоем работать, у  нас с Максимом Николаевичем  совершенно разная живопись, разный подход – получается, мы друг  другу очень много критики высказываем, но стараемся деликатно, не лезть друг к другу, потому что все равно мы все разные, – делится Мария Казаченко.

– Играет роль то, что мы все педагоги, а педагог – он подходит к ученику, зная, что он совсем другой. Мы знаем, что это ученик. Это ученик и даже это (показывая на мужа) ученик, и у каждого свое видение. Преподаватель не должен под себя подстраивать ученика, он должен видеть в ученике человека и будущего  художника, не ломать индивидуальность, поэтому, может, мы вместе и живем! – объясняет секрет семейного счастья Надежда Урбанович.

Сообщите свою новость