837

Красноярск – родина чемпионата робототехники, и здесь живут те, кто сделал его таковым. Знакомимся с семьей Турушевых

– Когда ты сел за руль квадроцикла?

– Три месяца назад.

– И уже так гоняешь?

На выходные все семейство уезжает за город: мальчишки – погонять по окрестным лесам, а родители – просто выдохнуть.

– Ваня у нас посадил пару семечек арбузов, можем посмотреть, они в теплице как раз, в прошлом году мы уже ели, вырастил три арбузика нам, – говорит Ирина Турушева.   

Огород без фанатизма, дружеские посиделки, баня, размышления наедине с самим собой на природе.

– У меня был выбор: или Новосибирск, или Красноярск. Когда я был и там, и здесь, душа легла сюда. И друзья, и родственники тут, и вообще город более перспективный для меня, на тот момент студента, поэтому я и переехал, поступал сюда в университет, – рассказывает Максим Турушев.

Максим родом из Забайкалья. Учился в нашем педуниверситете, и когда все только начиналось, работал педагогом дополнительного образования в 149-й школе.

– Я когда познакомился вообще с этим направлением, я говорю, почему у нас в Красноярске плохо все развито? Начал туда проникать, проникать, проникать, и в итоге, с простого кружка в школе с детьми, вылилось  это в движение – оператор стал по всей России, сейчас международные проекты ведем, стараемся, – говорит Максим Турушев.

Стараются они вместе с супругой. Есть офис, в котором 4 человека, есть большая команда по всей стране, но львиную долю работы по подготовке национального чемпионата по робототехнике делают Максим с Ириной.

– Особенно 2-3 месяца перед чемпионатом сутками в телефоне постоянно, Ира говорит «Ну, хватит уже», – улыбается Максим Турушев.  

– До чемпионата я держусь изо всех сил, – подхватывает Ирина.  

– А потом уже: «Время видел? 19 часов, хватит уже работать!» Но я же не могу, потому что люди пишут мне лично, каждый – и тренеры, и родители, и дети.  

– Со всей России?

– Да, и не только с России сейчас уже, – говорит Максим.

Они познакомились в Иркутске. Ирина работала в институте повышения квалификации Байкальского университета, куда Максим приехал обучать педагогов.

– Есть песня «Музыка нас связала», а нас робототехника. Ммы с ним общались долго,  он здесь, а я там, в какой-то момент случилась еще одна встреча финальная, решающая,  было ощущение, что мне надо сюда, хотя у меня там все было и было все стабильно, но – вообще без оглядки, даже не думала, согласилась и поехала, – вспоминает Ирина Турушева.

И теперь встречи с друзьями из Иркутска проходят на Байкале, куду Турушевы любят ездить отдыхать.

– Мы всегда садимся на машину, едем двое суток к родителям, в Забайкалье, там немножко отдыхаем и едем потом на Байкал отдыхаем, но Байкал на протяжении нескольких лет нас не принимает: дожди, ливни... – Делится Максим Турушев.

– Мы решили паузу сделаем: второй год мы не едем на Байкал, – вздыхает Ирина. 

Они всегда вместе: на отдыхе, дома и на работе.

– И в командировках. У нас и машина одна, мы не ездим раздельно практически, – смеется Максим.

– Я иногда тоже задумываюсь: почему? Как мы можем работать вместе, фактически в одном офисе сидим, потом домой приходим, что-то обсуждаем по работе, по дому, на дачу приезжаем, чтобы время вместе провести – и все мало. Ну, мне! – Смеется Ирина.  

– Раздельные командировки у нас все-таки существуют, и тогда скучаешь очень сильно, это, действительно, есть, – подтверждает Максим.

Разногласий у них не бывает даже по работе, наоборот, они всегда помогают и поддерживают друг друга.

– У Иры одни проекты, у меня другие проекты, и она включается в мои, я в ее. У нас нет здесь каких- то проблем, мы советуемся друг с другом  как это все сделать проще, иначе никак не получится реализация проектов, потому что проекты мы ведем серьезные, они имиджевые и для нас, и для Красноярска, – говорит Максим Турушев.  

И главное – это проекты для детей. Дети Турушевых, естественно, тоже занимаются робототехникой.

– Второй год подряд мы собираем роботов, можно сказать, из всего, что можно: алюминий, электроника любая – и выступаем с ними на соревнованиях.

– Ты под руководством папы занимаешься?

– Нет, у меня тренер есть, – рассказывает Илья.

А Максим на самом деле скучает по работе с детьми, и рад бы снова работать с ними. Но…

– Но здесь нужно было сделать выбор: либо организовывать для детей, либо детей готовить к этому. У меня была цель –  хотелось, чтобы команда детей Красноярка стала такой знаменитой в России, чтобы мы становились и мировыми чемпионами, и мировые рекорды ставили. Это такая была завершающая точка, когда команда стала чемпионом, обоснованно стала, когда все тренера и эксперты подходят и спрашивают: как вы так могли подготовить?! Хочется все-таки, чего я достиг, своим опытом поделиться со всеми, ну, а по детям… Конечно, скучаешь по этому всему, – вздыхает Максим Турушев.

Сообщите свою новость