278

Работа в ковид-госпитале, участие в СВО: Рассказываем о семье Гладышевых и о том, как ей удается переживать жизненные испытания

Сегодня они все время улыбаются и шутят. Как будто и не было в их жизни четырех месяцев тревожной жизни и томительного ожидания. 

– Он пошел по контракту, мы об этом не знали. Для нас было, как гром среди ясного неба, что он принял решение. Первая узнала об этом Кристина, вместе переживали. Единственный раз я ему позвонила: ты принял решение, отговаривать тебя бесполезно? Он сказал, что да, – рассказывает двоюродная сестра Алексея Гладышева Мария Кучерова.

Двоюродная сестра с мамой и дочерью, как и невестка с детьми, приехали на съемки, просто чтобы поддержать Алексея с Кристиной. Как поддержали родные его и тогда, когда он принял это решение.

– Конечно, переживали, провожали его… Но я всегда знала, что Леша вернется, я всегда на это надеялась и молилась, – говорит невестка Алексея и Кристины Надежда Крутовская.

У Гладышевых трое детей. Дочь и двое сыновей призывного возраста.

– Началась когда СВО, уже ребенку 18 лет, если его позовут туда, а я что, буду тут на печке сидеть? Как-то не так, не по-мужски. С  парнями тоже обсуждали, кто повестки получал по мобилизации: «Юридическое образование у тебя есть –  а что будет, если повестку не возьму, а если в  другой город уеду?» Я говорю: «А я бы так не сделал» – «Ну, конечно, что тебе – 49 лет, тебе повестка точно не придет». «Ну не придет – сам пойду». Пошел в военкомат, написал заявление, – рассказывает ветеран СВО Алексей Гладышев.

– Не ждать, что тебя позовут, а надо – значит, надо. Ну, парней позовут молодых, которые ничего еще не соображают. Возможно, ты спас чью-то жизнь – вместо кого-то пошел, а кого-то не призвали из молодых.

Кристина решение мужа приняла, но очень тяжело переживала его уход на СВО.

– Час в день спала, успокоительное со всех аптек съела. Я пошла на вторую работу, я работала до 16:00 и понимала, чтоб гусей не ловить, пошла на другую работу – до 22:00. Может, ты, Кристина, придешь, упадешь и заснешь?! Фиг там, – вздыхает Кристина Гладышева.

А вообще Кристина с любовью и улыбкой говорит про мужа: «что-то тебя понесло мир спасать». В лихие 90-е, после окончания высшей школы милиции, Алексей работал следователем. На пенсии, во времена ковида, советник юстиции третьего класса был санитаром в госпитале.

– У меня работала в  БСМП  жена. Устроилась в медстатистику работать, а когда начался ковид, она говорит: там место санитаром есть, пойдешь? Ну, пойду, – вспоминает Алексей Гладышев.

– Мне надо было понять, чем отличается сострадание от жалости. Туда пойдешь – сразу понимаешь. Мне было это тяжело,  месяц доработала кое-как. Человека выхаживаешь, а тебе говорят – бах! – его нет, – делится Кристина Гладышева.

– Леша ушел, а младший у нас, так как не поступил, пошел на место отца работать в ковид санитаром.

– На мое же место.

– Год отработал, я говорю: тебе 18 лет, ничего не пугает? Еще своих детей нет, всего насмотришься. Он говорит: нет.

Сейчас младший сын учится в вертолетном училище в Иркутске. И хорошо, если там, в училище, далеко от дома, рядом с ним будет такой же мудрый наставник, каким был его отец для молодых парней на передовой.

– Надо понять, для чего ты живешь. Я четко всем говорил: вы сюда воевать приехали или умирать? Они с упадническим настроением: мы не знаем. Если не знаете, вам лучше в бой вообще не ходить, идите дрова заготавливайте, что-то еще, но в бой не ходите. Поймете, для чего сюда пришли – умирать или воевать – тогда вперед, – объясняет ветеран СВО Алексей Гладышев.

Сегодня Алексей с позывным Контрабас (так называют контрактников, но позывные такие, конечно, не у всех) вспоминает, что моментов «на волосок от смерти» на СВО было много. Но спасала его удача, уверенность в том, что он делает, и его личный ангел-хранитель.   

– Мы выходили когда с передовой, с нулевой точки, я всегда звонил, Кристина знала, что с воскресенья до воскресения, выхожу и обязательно звоню, – рассказывает Алексей Гладышев.

– Потом уже звоню с госпиталя, а в госпитале была связь, она говорит: «Ты что, в госпитале?» – «Да, а ты как узнала?» – «Ты мне приснился ночью, что глажу, что теплый, но живой».

– Сильно интуитивная связь у меня с ним, нет настолько с детьми, сколько с мужем, – говорит Кристина Гладышева.

Алексей вернулся домой после ранения аккурат к дню рождения – своему и своей жены Кристины. Они родились в один день, 20 марта. И его 50-летний юбилей, и возвращение отмечали большой семьей. 

– Ой, это были такие эмоции, такие слезы! Я его вот взяла, сказала: ну, наконец-то, больше никуда не уходи! – говорит Мария Кучерова, двоюродная сестра Алексея Гладышева.

А на СВО его больше и не возьмут. По возрасту. Но он поддерживает СВОих здесь, в Красноярске, в фонде «Защитники Отечества». Со своим юридическим образованием помогает бойцам и членам их семей оформить положенные им льготы и выплаты.

– Открыли еще фонд помощи, тоже там учредителем, и гуманитарку отправляем почти каждую неделю пацанам, они сюда приезжают, где-то кого-то в госпиталь устраиваем, потому что здесь кто-то тоже должен быть обязательно, – объясняет Алексей.

А еще он проводит «Уроки мужества» для выпускников и студентов учебных заведений.

– У них есть большая востребованность в этой информации, они ее в любом случае получат, лучше пусть получат от нас, кто это видел и прошел, чем они наберутся в интернете и неизвестно, из каких источников. Но рассказывать все равно надо, здесь чтоб такого не повторилось безобразия.

Сообщите свою новость

Законодательное Собрание Красноярского края