169

Буктрейлер из Канска обошел на конкурсе Италию, Египет и Австралию

Центральная детская библиотека Канска три года назад отметила столетний юбилей. Тогда, в начале 20 века, дети и подростки даже не предполагали, что в библиотеку можно ходить не только за книжками и журналами. А вот нынещние юные жители города прекрасно знают, что библиотека — не только про чтение, но и про интересное времяпрепровождение. И даже летом.

Невероятно, но факт — библиотека летом полна детей. Времени свободного на каникулах больше, и они потянулись сюда — кто за книгой, кто в компьютер поиграть, кто ромашки делать, а кто и мультфильмы создавать.

Участницы анимационной студии «Колибри», София Кулькова и Арина Коршакевич рассказывают и показывают, как они создают мультфильмы: «Идут, к примеру, бабушка с дедушкой и видят они ежика, хотят они на него посмотреть, подходят вместе и наклоняются. Затем немножечко бабушку подвинули, чтобы движение было нерезким и плавным — и опять сняли кадр, и так очень-очень много кадров получается, некоторые кадры можем переснимать несколько раз, потому что видим какой-то недочет».

София и Арина — участницы анимационной студии «Колибри», которая работает в Канской детской библиотеке с января 22-го года.

«Мы сначала ходили за книжками, нам давали задания делать поделки, увидели в нас интерес, сказали, что мы можем создавать мультики, нам это понравилось, — рассказывает Арина.

И София подхватывает: «Так же нам нравится знакомиться с новыми произведениями и лепить к ним сюжеты».

Девочки терпеливо и кропотливо «рисуют» пластилином — он очень легко склеивается и придает объем картинке. Ребята пробуют себя в качестве сценаристов, художников, актеров и монтажеров. На счету студии три мультфильма, один из которых — буктрейлер по книге Татьяны Кирюшатовой «Как Лучок друзей искал» — в этом году занял почетное 2-е место в номинации «Современная литература для детей и подростков» на международном конкурсе медиапроектов «Страна читалия». Призовое место (!) из тысячи с лишним работ со всего мира.

«Мы хотим создавать мультфильмы не только, чтобы смотреть самим, но и для детей, которые тоже могут смотреть и увлекаться этим» — воодушевленно говорит Арина Коршакевич.

«Пока наша студия рассчитана на то, что мы должны знакомиться с произведениями писателей и делать мультфильмы или буктрейлеры по этим произведениям. И читаем, и творим! И сейчас мы делаем мультфильм по сказке Бианки, ему в этом году 130 лет», — добавляет Светлана Коробейникова, руководитель анимационной студии «Колибри».

Одни дети представляют прочитанное через мультфильмы, другие — через актерское мастерство.

«У нас есть клуб «Кабуки», который занимается театрализованным чтением книг , — говорит заведующая Центральной детской библиотекой Канска Валентина Ромодина — когда идет прочтение определенного произведения, а потом идет театрализация того, что на этих страницах дети прочитали».

«Я зашла в библиотеку, смотрю, какие у них тут есть программы, уже записала на три занятия — на путешествие по Красноярскому краю, например, такие развивайки, которые ему пригодятся в школе — рассказывает Анастасия Гофман, мама второклассника, — у нас такого не было — мы приходили в библиотеку, столы деревянные, мы садились, рефераты писали, кучей книг обкладывались…»

Центральная детская библиотека Канска до участия в нацпроекте «Культура» тоже была раньше такой.

«Раньше у нас была структура традиционной библиотеки — были абонемент, читальный зал, были кафедры обслуживания разные возрастные — говорит Евгения Сурначева, директор Централизованной библиотечной системы г. Канска — ну и все, больше ничего у нас не было — была большая библиотека с книгами. И вот в 2021 году мы принимаем участие в нацпроекте «Культура» — «Библиотека нового поколения».

В сжатые сроки разработали дизайн-проект и концепцию новой библиотеки. Меньше чем за год модернизировали ее, заменив абсолютно все. В свои сто лет Центральная детская библиотека Канска благодаря нацпроекту «Культура», можно сказать, родилась заново.

«Концецпия у нас родилась такая: играй, читай, учись, твори — вот эти четыре слова стали основой как функциональных зон, которые появились в библиотеке, так и основного содержания нашей концецпии» — добавляет Евгения Сурначева.

«Твори» — в арт-пространтсве, где проходят заседания клубов, творческие занятия, мастер-классы. «Учись» — в справочно-информационном зале с электронными библиотечными системами и компьютерами. «Играй» — в смарт-зале с большим экраном и виар-очками или в детском отделе для самых маленьких. Для мероприятий (таких как, встречи с писателями или открытые чтения) есть отдельный конференц-зал, который может превращаться в игровую зону с интерактивным полом.

«Наложили фигурки на травку и были разные картинки — поясняет пятилетняя Вика - Вы, наверно, берете с мамой книжки? Да. Мама читает тебе? Да, у меня дома тоже книжки есть, я тоже уже научилась чуть-чуть читать»

«Читай», конечно же, «читай» — в читальном зале с открытыми, доступными фондами и уютными, комфортными уголками для чтения.

Сотрудники библиотеки, уходя домой, обязательно проверяют, не остался ли кто в этом кресле-яйце, потому что очень часто дети, зачитываясь, забывают о времени и даже засыпают в нем.

Несмотря на современное наполнение и востребованность информационных технологий, главным героем библиотеки остаются книги. Современные дети читают и еще как! В Канске точно! Два года назад этот город стал самым читающим муниципальным округом в Красноярском крае.

Сообщите свою новость