240

Синичка на бантиках и кабарга в серебре.

Знакомьтесь. Елена — прилежный офисный работник с перспективами карьерного роста. Внезапно: перелом ноги, ковид, — и вот перед нами уже индивидуальный предприниматель! А это Анастасия — любящая мама в декрете. Косички, бантики, вышивка и, вдруг, озарение: хобби может приносить доход! Две такие разные истории, но они об одном: поменять жизнь и открыть свой бизнес можно в любой момент. В помощь предпринимателям и самозанятым — господдержка от нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

«Даже, если человек просто хочет заниматься бизнесом, но еще не понял — как и каким, он может приходить на наши обучающие программы, которые помогут определиться с видом деятельности, чтО сейчас покупают, как это продавать — рассказывает Дарья Новоселова, руководитель отдела PR регионального центра «Мой бизнес" — — Можно даже бизнес-идею здесь у нас найти и протестировать, поговорить с опытным бизнес-тренером - выстрелит или не выстрелит».

Этот начальный этап совсем не понадобился нашим героиням — их бизнес «выстрелил» и так. «Все началось с дочки!» — говорит Анастасия Кириллова. Полина — ее дочь и амбассадор бренда, под которым мама теперь работает. В начале бизнес-карьеры Анастасия просто превращала покупные бантики в экслюзивные, украшая их сделанной вручную вышивкой.

«Стала публиковать на своей странице фотографии работ и мне стали знакомые писать — а ты делаешь на продажу? Продай, я у тебя куплю! — делится Анастасия Кириллова, самозанятая, — я мужу говорю: «Может попробовать?», он говорит — «Попробуй!» Он меня поддержал, и я начала знакомым продавать, выкладывала фотографии в социальных сетях, потом завела отдельную страницу рабочую мою творческую».

После бантиков и заколок пошли ободки, воротники, кепки и галстуки с вышивкой… продуктовая линия расширялась. Теперь надо было, чтобы о красоте узнало как можно больше потребителей. Анастасия воспользовалась такой мерой поддержки, как маркетинговый субботник на тему продвижения в соцсетях. И подала заявку на участие в выставке.

«На «Мир Сибири» я съездила в этом году, там жителей нашего города встречаю, они спрашивают, а Вы из какого города? Я — из Красноярска. Почему мы вас не знаем? Теперь знаете. И своих постоянных клиентов я там тоже встречала» — рассказывает Анастасия Кириллова.

Профинансированное государством участие в ярмарках, где можно заявить о себе на целевую аудиторию и реализовать свою продукцию — пожалуй, самая популярная мера поддержки в центре «Мой бизнес» у предпринимателей. В 2024 году на фестивале «Мир Сибири» за счет государства разместили порядка 20 самозанятых.

«Это такая реклама была для меня, гораздо большая рекламная компания, чем покупать в рекламном кабинете» — подтверждает Анастасия Кириллова.

Конечно, Анастасия задумывается о развитии бизнеса и в будущем хочет сама производить детскую одежду и оформлять ее вышивкой. Чтобы доход увеличивался, нужна вышивальная машина: «У меня был один раз оптовый заказ, в Москву улетел, на 30 бантов, но я это все сама руками вышивала. Да, тяжеловато, машинка как раз была бы подспорьем для оптовых заказов».

«У нас классные есть условия для самозанятых по займам, — рассказывает Дарья Новоселова, руководитель отдела PR регионального центра «Мой бизнес» — это такой очень мощный инструмент для роста, пять процентов всего годовая ставка по займу. Да, там небольшие суммы: от 100 до 500 тысяч рублей, и, тем не менее, их можно потратить эффективно».

Елена Павлюкова сразу зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, потому что сфера ее деятельности — драгметаллы и потому что у нее штат сотрудников — мастера ювелирного дела. Сама основательница и дизайнер красноярского бренда ювелирных украшений этой профессии не училась. Она работала в банке и никогда не думала, что ее детское увлечение окаменелостями перерастет в настоящий бизнес на камнях и серебре.

«Это как раз колллекция трилобитов, у нас даже больше, чем в палеонтологическом музее» — показывает Елена свою коллекцию окаменелостей.

Во времена Ковида шесть стеллажей с окаменелыми находками выпустили на волю творческую фантазию Елены, и сегодня в маленькой мастерской в центре Красноярска происходят настоящие чудеса, которые продаются и приносят прибыль.

«Сейчас вот создаем коллекцию Древняя Скифия — рассказывает Елена Павлюкова, дизайнер ювелирных украшений, — пользуемся литературой, пользуемся знаниями, которые имеем, но добавляем свое в дизайн. Находки из Хакасии, Кызыла — и свою интерпретацию вставляем, бережно стараемся».

В центре «Мой бизнес» Елене помогли сертифицировать ее продукцию. А в прошлом году дизайнер за счет средств господдержки выставлялась в Москве, на Всероссийском конкурсе ювелиров. Красноярский бренд занял там 2 место.

«Где-то 400 тысяч минимум надо, чтобы съездить куда-то, — говорит Елена Павлюкова, индивидуальный предприниматель, — а если бизнес маленький, как в нашем случае, то это проблематично. А так, да, они, финансируют участие в выставках, а дорогу, проживание сами мы оплачиваем».

Тогда, на выставке в Москве, все украшения продали, нашли новых клиентов и подписали контракты с крупными ювелирными магазинами. А сегодня Елена подумывает уже о следующих формах взаимодействия с государством: «Мы, конечно, очень хотим выйти на заграницу, нам это интересно — участие в международных выставках и поиск — еще у них есть — партнеров экспортных. Вот в 23-ем году разговаривали по поводу Арабских Эмиратов, пока не получилось, но все возможно, когда-нибудь мы и это победим!».

Узнать о доступных мерах поддержки для предпринимателей и самозанятых в Красноярском крае можно на сайте мойбизнес-24.рф или получить консультацию по телефону: 8-800-234-0-124.

Сообщите свою новость