1937

Марокканские каникулы

 

Дурно пахнут и, несмотря на это, прилично стоят и пользуются огромным спросом - модные кожаные сумки и ковры ручной работы. Марокканцы уверяют: их натуральные паласы могут спасти дом от пожара.

Красивые марокканские сумки изначально выглядят и пахнут совсем не приятно и даже отталкивающе. В кожевенных кооперативах работать могут исключительно мужчины: цех выделки требует стальной выдержки, отличного бокового зрения и сильного вестибулярного аппарата.

Тяжелые шкуры животных сначала сушат под африканским солнцем. Чтобы с них легче было снимать шерсть, забрасывают в аммиачный раствор. Кстати, именно по этому запаху можно легко определить, где именно трудятся кожевники.
Сверху это похоже на баночки с гуашью, но запах здесь абсолютно не художественный и спасает от него мало что. Нам выдали листики мяты, но и они, поверьте, не перебивают запаха.
Шкуры в емкостях укладывают стопками. Чтобы их быстрее размягчить, мужчины вытаптывают их ногами. По несколько часов на жаре проводят в высоких резиновых сапогах. Снятую со шкур шерсть собирают и отправляют на промывку. Потом из нее сделают нити, покрасят и соткут ковры либо теплую одежду. Марокканские мастера говорят: любое производство должно быть максимально безотходным.
В цехе обработки шкур кожевники шутят: кубикам на их прессе и мышцам на шее позавидует даже самый заядлый бодибилдер. Не все смогут вот так кланяться с утяжелителем. На каждую шкуру требуется от 100 до 150 чистящих движений. В день один работник обрабатывает около 90 шкур.
А вот это козочка, она выделанная, и готовится к покраске. Потом ее отправят в цех, в котором будут делать из нее сумки, кошельки, ремни&hellip Она не пахнет уже.
Хотя производство и пошив кожаных изделий практически одинаков во всех странах, африканские мастера предпочитают не показывать, как они делают сумки, портфели, бабуши (национальную обувь), сапоги, пуфики, рюкзаки и прочую кожгалантерею. А вот конечный продукт рекламируют от всей своей марокканской души.
Ткут ковры, паласы и коврики уже женщины. Продавцы уверяют: если положить на пол и увешать стены дома шелковыми изделиями ручной работы, то во время пожара они могут спасти жилье от огня. Но тут же, как и русские, суеверно плюют через плечо.
Вот так проверяют, настоящий ковер или нет. Если нитка натуральная, он не загорится. У меня рука под ковром, и я не чувствую ни огня, ни жара, ничего абсолютно.
Во время съемок этого сюжета ожогов никто не получил. Качество проверено на себе и наглядно. Без ярких сувениров ручной работы из Марокко еще никто не уезжал. Ксения Саргсян, Сергей Раков

Сообщите свою новость