2225

Дорога к Олимпиаде

 

 

На олимпиаду... на поезде! Железную дорогу от Сочи до Красной поляны официально открыли накануне. Теперь добраться из пункта А в пункт Б можно будет за 30 минут. Олеся Рожкова прокатилась на поезде, по дороге заехала в уникальное депо и посмотрела на знаменитую "Ласточку".

 

Под стук колес - треть жизни. Машинист Игорь Бурмистров водит поезд уже 13 лет. Белая рубашка - признак работы в экспрессах и фирменных поездах. К шумихе вокруг сочинской Олимпиады Игорь Владимирович привык. К новой железной дороге от Сочи до Красной поляны относится спокойно. Пути, говорит, везде одинаковы.

Игорь Бурмистров, машинист: «На нормальном локомотиве, да на нормальной дороге везде просто ездить, она обкатана, да, конечно, уже здесь поезда ложили, ездили, возвращались локомотивы. Рельсы, нет, как везде, а зачем сюда уникальные рельсы? И так проект дорогой».

Через год от столицы Олимпиады до горнолыжного курорта, а по совместительству олимпийского объекта, - Красной поляны - можно будет доехать за полчаса. Пока разрешенная скорость - 30 километров в час. В горах пришлось прорубить 6 тоннелей, причем как железнодорожных, так и автомобильных, рядом строят трассу. Объем и скорость работы потряс даже видавших виды немецких горнопроходчиков. Станция "Этно-Садок" - в трех километрах от конечной остановки. Готовность - 99%. Не станция, а открытая площадка в горах.

Анастасия Чернова, пресс-секретарь ДКРС-Сочи ОАО "РЖД": «Вокзал открытый, вокзал легкий, в альпийском стиле. В данный момент уложены рельсы, по ним уже курсируют грузовые поезда, они доставляют материалы для Олимпийских вокзалов и инертные материалы, чтобы снизить нагрузку на автомобильную дорогу и увеличить темпы доставки грузов».

Прямого пути от Сочи до Красной поляны нет. Дорога идет через Адлер. Летать гости Олимпиады от одной станции к другой будут на "Ласточках". Это немецкие поезда.

Таких «Ласточек» курсировать по железнодорожным путям будет 38 штук. Это один из самых быстрых поездов в России, он развивает скорость до 160 километров в час и оборудован всем необходимым для инвалидов.

Обслуживать «Ласточек» будут тут же, в специальном депо. Подобное есть только в Санкт-Петербурге. В отличие от обычных, в нем три уровня. Нижний, чтобы проверить колесные пары, средний - осмотреть вагоны и верхний - крыши.

Александр Панфилов, начальник южной дирекции скоростного сообщения: «Движение поездов практически в тактовом режиме, раз в 6 минут будет приходить поезд на станцию Адлер, то есть каждые 6 минут можно будет отправиться на любые олимпийские объекты».

Самое большое удивление для гостей города - обновленный аэропорт и при нем аэровокзальный комплекс. В регионе он такой единственный.

А эта неровная плитка предназначена специально для слабовидящих людей, она проложена по всему залу ожидания и ведет к таким важным точкам, как кассы или, например, туалеты.

Еще год назад из аэропорта в Сочи можно было добраться только на автобусе или такси. Сейчас в день курсируют 6 аэроэкспрессов. К 2014 году они будут ходить каждый час. Цена билета до Сочи - 200 рублей. Для сравнения: то же наземное такси сейчас обходится в 600-1000 рублей минимум. А что будет через год?

Инновационные технологии применяются не только при строительстве Олимпийских объектов. Так, например, эти лампочки не только украшают крышу Большого ледового дворца, но и освещают зал ожидания аэровокзального комплекса.

Аэровокзал работает с февраля. Но сейчас внутри журналистов больше, чем гостей города. Зима для сочинцев - "мертвый сезон". Но это только пока.

Олеся Рожкова, Сергей Раков

Сообщите свою новость