В неволе, как на свободе! Эдинбургский зоопарк прославился своими редкими обитателями и условиями содержания, близкими к среде обитания животных. Зачем "зооняни" разговаривают с тапирами, кому сотрудники зоопарка устраивают свидания, и чем ограничена свобода животных? Ответы в новой серии проекта "Жизнь по Гринвичу".
 
Каждой твари, как минимум, по паре! Зоопарк Эдинбурга населен не меньше чем сама столица Шотландии. Он стал домом для почти около 1000 редких животных всей планеты, в основном &ndash исчезающих. К примеру, эти карликовые бегемотики. Толстокожие карапузы, как и остальные обитатели зверинца, живут в свое удовольствие, позволяя посетителям ненавязчиво наблюдать за ними.
Большинство вольеров в Эдинбургском зоопарке открыты. Свободу животных ограничивает лишь сетка, хотя, если присмотреться, можно заметить по периметру провода. Скорее всего, они находятся под напряжением.
Наше предположение оказалось верным, но за жизнь зверей вряд ли стоит опасаться &ndashнапряжение здесь не больше чем электроошейники у собак.
Боб &ndash личный переводчик и «нянь» бразильского тапира - Маугли. Носатый «паренек» очень общителен, говорит работник зоопарка. Правда, когда не ест. А от капусты, моркови и картошки он отрывается редко. Зато в такие моменты становиться прекрасным собеседником:
Боб, сотрудник зоопарка: «О чем мы разговариваем? О погоде, гостей обсуждаем. Маугли нравятся посетители  и посетительницы. Ну, а по правде, разговаривать с ним необходимо, чтобы он был спокоен».
С распростертыми объятиями встречают гостей арктические пингвины &ndash старейшины зверинца. Шотландцы хвастаются такой нелетающей стаей - она самая большая из всех, что содержится в неволе. Украшением зоопарка стали и грызуны, дальневосточные выдры. Их жилплощади позавидует даже богач: зеленый парк, собственный ручей и «море» рыбы. Часы посетители тратят у вольера суррикатов. Но главные любимцы публики - панды. Яг Гуан и Тян Тян прилетели сюда из Китая 2 года назад, после пятилетних переговоров. За это время бамбуковые мишки уже успели получить королевскую награду - лучший вклад в развитие туризма. Парадокс, но никаких фокусов эти обитатели не показывают &ndash едят и спят, завистливо шутят работники.
Ами, сотрудница зоопарка: «Особых трудностей в содержании наших панд нет. Неудобство доставляет только то, что в Шотландии не растет бамбук. А они съедают его тоннами. Приходиться возить, пытаемся и сами выращивать».
Живут панды раздельно, и только в особенные часы и дни им устраивают свидания. Пока безрезультатно. Работники очень ждут потомство, чтобы панды остались в зверинце навсегда и стали символами Эдинбурга.
Наталья Винокурова, Глеб Савицкий