Велосипед там предпочитают любому транспорту, а от автомобилей и вовсе - раз в год отказываются, всем городом. Как еще бельгийцы защищают страну от выхлопных газов, и на чём удобнее всего передвигаться в Брюсселе - расскажет Светлана Овсянникова , в новой серии проекта «Бельгия - Перекресток Европы».
 
 
Бельгийцы делают все по плану. И помогает им в этом городской транспорт, у которого есть пара особенностей.
Маршруты автобусов, метро или трамваев в Брюсселе имеют сквозную нумерацию с первого по девяносто восьмой. То есть автобус или трамвай под одним номером вы здесь точно не встретите. А ещё здесь есть только дневные маршруты или, наоборот, только ночные.
Автобуса, на котором вы куда-то приехали днем, вечером можно дождаться. Поэтому важно внимательно смотреть расписание на остановках. На автобусах бельгийцы добираются в отдаленные районы, где нет метро и не ходят трамваи. А еще, в отличие от нас, они даже не представляют: почему в общественном транспорте можно переживать за безопасность.
- Мой автобус? Вы чего? Нет, такого не может быть! Почему он может быть опасным?
- Да всё с ними нормально. Они удобные. Опаздывают, но немного.
Трамвайная сеть столицы Бельгии - одна из самых старых в Европе. Она входит в десятку крупнейший транспортных систем мира по пассажиропотоку. В год это семьдесят пять миллионов человек. Но, чаще всего жители Брюсселя все-таки передвигаются на метро.
Итак, две поездки на метро в Бельгии стоят на наши деньги 88 рублей.
По этим же билетам можно проехать, и на автобусе, и в трамвае. Это удобно. Зато у нас дешевле. На 2 миллиона жителей в Брюсселе шесть веток метро. Этого вполне хватает. Выглядит брюссельская подземка скромно, хотя вполне уютно.
В отличие от московского метро, в брюссельском относительно тихо, а ещё как ни странно: сейчас на часах 17:31, а давки нет.
Еще одна особенность: здесь, чтобы дверь вагона открылась, сначала нужно нажать кнопку. Привыкаешь не сразу. Такси в Брюсселе представлено десятком компаний-операторов. Таксопарк - почти полторы тысячи машин. Все фирмы контролирует Дирекция такси Брюссельского столичного региона. Она следит, чтобы компании работали по единой тарифной схеме и регулярно проводили технический осмотр автомобилей. Водители же, как и у нас, неразговорчивые.
- Нет, ребята. Вы должны сначала обратиться в нашу ассоциацию такси. Разговаривать с журналистами мы можем только с согласия главного офиса. Иначе будут проблемы. Простите.
Вообще, с машинами в Брюсселе отдельная история. Здесь их много. Поэтому раз в год, уже двенадцать лет подряд, жители города устраивают «День без автомобиля». Чтобы передохнуть от выхлопных газов. Зато фраза: «Берегись велосипеда!» - актуальна здесь круглый год.
Вообще в Брюсселе очень много велопарковок, этот вид транспорта здесь популярен. Но, в дождливую погоду не пользуется особым спросом. А нам - туристам всё равно, поэтому я поехала. Опа!
Светлана Овсянникова. Марат Мухамедшин.