Ночь света и квартал красных фонарей. Власти Брюсселя этой осенью решили без повода украсить город. Что за шоу из этого получилось? И где ещё в Брюсселе подсветка притягивает толпы туристов? Об этом в новой серии нашего проекта «Бельгия &ndash перекрёсток Европы».
 
От такого танца с молнией &ndash мурашки по телу. Напряжение на катушке Теслы - два миллиона вольт. Когда смотришь, в голове вопрос: как при этом с телом самого танцора всё нормально? Секрет, рассказывает «электромен» Тао, в защитном костюме. Без него, говорит, можно стать кучкой пепла.
Тао Кантин, "электромэн": «Ток пробегает по моему телу, точнее, по моему костюму, и я могу разбрасываться молниями. Я в костюме, поэтому всё спокойно. Но, если бы я так крутился без него, я бы не обрадовался. Это точно».
Здания превращаются в танцпол для причудливых организмов или оживают сами. На Фестивале музыки и света в Брюсселе увидишь ещё и не такое. Праздник местные власти подарили городу без повода. На радость туристам и местным жителям, набережную канала Шарлеруа с обеих сторон украсили инсталляциями и иллюминацией.
Если же световые рисунки на зданиях вас не впечатляют, организаторы предусмотрели другой вариант. Чтобы всех удивить, распорядились соорудить подобие Пизанской башни. Посчитать сколько здесь лампочек сходу не получается даже у волонтеров.
Индра, волонтёр: «20 тысяч, а может даже больше. 24 тысячи, точно. Нашла!»
Энзу, турист: «Мне нравятся эти штуки. Я первый раз в Брюсселе, и мне это точно нравится. Интересно».
Элисон, туристка: «Да, это неплохо! Мы с отцом вообще сначала приехали в соседний город - Гент, но он увидел в Интернете, что тут будет шоу света, и мы приехали сюда!»
На первый взгляд Брюссель кажется не настолько яркой столицей ночной жизни. Но размах ночных гуляний здесь часто ничуть не меньше, чем в Париже или Амстердаме. Кстати, с последним у Брюсселя немало общего. Например, квартал красных фонарей. Иллюминация здесь круглый год одного оттенка. Считается, что именно такое освещение привлекает внимание и скрывает недостатки женских фигур - целлюлит или что-нибудь ещё.
Каждая девушка работает здесь как индивидуальный предприниматель со всеми вытекающими. При этом специальные инстанции периодически проверяют, соблюдает ли девушка правила личной гигиены и проходит ли медицинский осмотр.
Работают «ночные бабочки» абсолютно законно. Правда, официально выйти на пенсию можно в 64 года. В общем, найти себе ночное развлечение по душе может каждый. Не зря же сами бельгийцы называют свою столицу городом-праздником.
Светлана Овсянникова, Марат Мухамедшин