Русский дух над Темзой. Лондон приютил беглых российских олигархов, успешных московских бизнесменов и сибиряков. Как живут "наши" люди рядом с королевой Великобритании? Подробности в очередной серии проекта "Жизнь по Гринвичу".
Вообще, русских кварталов в Лондоне нет, но все же есть место, которое облюбовали наши соотечественники — это Кеннигстон Палас. Здесь обосновались преуспевающие бизнесмены.
Этот район — как Рублевка на Темзе. Собственный Лондоград владельцев футбольных клубов, сотовых компаний, нефтяных королей и дипломатов. Улицу называют Бульваром Миллионеров из-за престижности квартала и очень высоких цен на недвижимость: КПП со всех сторон, хорошие соседи, отдельно стоящие особняки. Рядом припаркованы дорогие авто, хотя самые приличные экземпляры содержатся в гаражах. Гулять здесь не запрещено, но с камерой &ndash не без последствий. А вот этот район - окраина Лондона. Шикарным не назовешь, но гостеприимным - вполне. Мы заглянули на чай к нашей землячке.
Советский фарфор вместо накопленного капитала. Расписная чашка для Ани - единственное напоминание о России. Родилась она в Канске, училась в Красноярске, живет в Лондоне уже 10 лет.
- Есть миф, что чай с молоком пьют, чтобы не портить фарфор, чтобы не чернел.
Привычкам британцев нашлось место в широкой русской душе. Пришлось пить чай с молоком, менять веру, чтобы выйти замуж за мусульманина, потом развестись, искать с британцами общий язык - английский.
Анна Стишова, жительница Лондона: «Страна двойных стандартов: не всегда, если они говорят и пытаются быть вежливыми, это на самом деле так. Они могут сказать «Mmm, interesting» и это не значит, что им на самом деле интересно, а скорее — «ммм, ерунда».
К формальной искренности придется добавить и мнимое отопление. Центрального на острове нет, а бойлеры и термостаты в Англии - квартирные декорации. Температура в комнатах не выше +17 градусов. Приходится мерзнуть из-за экономии. Платят англичане за услуги ЖКХ в среднем 80 фунтов — как сибиряки. Но вот аренда жилья дороже московской. Чтобы ее тянуть, Аня работает уборщицей в школе и периодически помогает с языком. Расходов хватает - курсы переводчика и модное хобби лондонцев.
Каякингом в Лондоне заразились после Олимпиады. Здесь построили тренировочный центр - можно снять дорожки зимой, летом ходить по речкам. Всю экипировку Аня купила на интернет-аукционе. Прикидывает, на эти деньги можно было бы съездить домой. Правда, в таком случае Анна рискует дома и остаться. Разрешение на жительство в Англии еще под вопросом, не говоря уже о гражданстве.
Наталья Винокурова, Глеб Савицкий