2067

Владимир Потанин — об играх с легендами хоккея, Универсиаде и развитии «Бобрового лога»

— У вас же в субботу важный матч в Ночной хоккейной лиге. Нужно подойти к нему во всеоружии, в хорошем состоянии, без повреждений. А горные лыжи непростой вид спорта. Когда катались сейчас — помнили об этом?

— Слушайте, спортсмен должен выходить на соревнования, веря, что у него всё будет нормально. Все эти мысли надо гнать. Матч действительно важный, мы едем в Норильск. Привезём туда команду легенд, будем играть с командой города. Для них это будет большое событие, для всех, кто выйдет против звёзд, против таких хоккеистов как Фетисов, Касатонов, Буре, Могильный, Якушев. Я думаю, что это будет знаменательное событие. Конечно, я тоже по-своему готовлюсь, так что сегодня я был аккуратен.

— К особенно важным матчам как-то специально готовитесь?

— Вы знаете, я с ребятами играю 2 раза в неделю. Это и есть самая лучшая подготовка. С такими мастерами 2 раза в неделю сыграть в хоккей — вы знаете, прогресс очень быстро идёт. Я и так стараюсь, если есть время, вечерком тоже прокатиться лишний раз или побросать, потренироваться. Но к таким встречам, как в Норильске, когда мы играем, или в Сочи в финале НХЛ, или как в декабре был Кубок легенд, - подготовка скорее не физическая, а моральная. Настроиться, сосредоточиться, почувствовать ответственность.

— Ваши партнеры по команде в интервью удивляются вашему быстрому прогрессу в хоккее. Вы с чем это связываете?

— Слушайте, я хоккей любил с детства. Мы все в 70-80-е сидели у телевизоров и, кроме хоккея и футбола, ничего не смотрели. Поэтому зимой в хоккей, летом в футбол мы все играли, за «Золотую шайбу», за «Кожаный мяч», кто как. Какой-то минимальный навык с детства у меня оставался, да и любовь к хоккею была с детства. А тут, что называется, случай подвернулся. Я попробовал играть совершенно на другом уровне, с нашими выдающимися мастерами, и я совсем с другой стороны для себя хоккей открыл — как игру не только зрелищную, бойцовскую, мужскую, но и очень интеллектуальную, эмоционально богатую. Собственно, может быть, поэтому я не устаю играть, не устаю тренироваться. Потому что получаю от этого удовольствие и внутренний подъём.

— С такими мастерами сложно играть, успевать за движениями, за игрой?

— Вы знаете, с такими мастерами играть в каком-то смысле легко. Потому что они точно, понятно делают, объясняют. Настолько за ними легко тянуться, потому что, знаете, всё великое очень просто. У них и техника проста, и броски, и тактические схемы! Они настолько изящные, настолько понятные, что нужно просто к этому тянуться. Я шучу, что ничего делать не надо — просто в нужное место приехать и клюшку поставить.

— Матч пройдёт в Норильске. Для вас это важно — развивать спорт в регионах?

— В регионах — я не знаю, а вот развивать там, где находится наше предприятие, там, где я сам бываю, там, где я знаю людей — конечно, важно. Сам считаю и следую правилу, что спортивный образ жизни — это правильно, здорово и помогает человеку в трудных ситуациях. Человек, который занимается спортом, более стрессоустойчив, более настойчив в достижении цели. Поэтому, что называется, от мала до велика, я считаю, должны заниматься. Без фанатизма, но должны. Если у меня есть возможность этому содействовать или пропагандировать своим примером и выдающихся мастеров, я всегда стараюсь это делать.

— «Норникель» поддерживает спорт высших достижений. В частности, крупные события — поддерживал Олимпиаду, вот сейчас Универсиаду. Это серьезные траты. Компании это зачем?

— Потому что социальная ответственность — это важная составляющая нашего бизнеса. Невозможно руководить крупными коллективами, строить крупные компании, предприятия, не обладая высоким уровнем ответственности. И это ответственность прежде всего социальная — как и сколько люди получают зарплату, за свой труд, чтобы они получали регулярно; как мы себя ведём в регионе, где мы находимся, чтобы мы платили налоги и прочее. Поэтому социальная ответственность — для меня это лицензия на бизнес, скажем так. Если ты не социально ответственен, у тебя может и не оказаться лицензии на бизнес, а потом не обижайся. А если что-то делаешь, мобилизуешь людей на решение важных задач — ты должен понимать, что их волнует, и делать, чтобы им комфортно работалось.

— Как изменится «Бобровый лог» к Универсиаде?

— К счастью, незначительно, потому что это один из объектов Универсиады, который существует уже много лет, который востребован в городе — как я понимаю, здесь до 300 тысяч посетителей за год бывает. Этот объект уже для города привычный, к Универсиаде его просто приукрасим. В принципе, мы уже вложили в этот курорт порядка 5 млрд руб., и сейчас ещё около 2 млрд руб. доинвестируем, для того чтобы, например, спортивно-тренерский блок, обеспечить меры безопасности, кое-что подделать на горе. Это в том числе увеличит пропускную способность и в дальнейшем пригодится для функционирования курорта после Универсиады. А в остальном — у нас удачная ситуация, что с «Розой Хутор» в Сочи, что с «Бобровым логом» в Красноярске. Мы не задумываемся о наследии, потому что это строилось не для соревнования, а для людей, чтобы они здесь катались, отдыхали, и так оно и будет. Просто в какой-то год мы примем Универсиаду, и это просто повод пёрышки почистить, подстроить, подделать что-нибудь.

— Есть в планах передать спортивные объекты краю или городу?

— Мы обсуждали с губернатором Толоконским этот вопрос, но пришли к взаимному решению, что этого делать не нужно, потому что для бюджета края, а тем более города было бы тяжело содержать такого рода объект — около 200 млн каждый год тратим на операционное содержание данного объекта. Мы договорились, что оставим это у себя и будем сами следить за эти объектом.

Сообщите свою новость