Через несколько дней регбийный «Енисей-СТМ» выйдет из отпуска, начнутся тренировки, сборы. Для одного из самых сильных регбийных легионеров страны нападающего Максима Гаргалыка этот сезон станет уже четвертым в составе красноярской команды. Съемочная группа побывала в гостях у регбиста, и узнала, почему ему не нравится Красноярск, но за что он всегда будет благодарен нашему городу?
— Я приехал и думаю: куда я попал?! Вот что думал, на самом деле.
Гостя из Молдавии Красноярск с первого взгляда не впечатлил. Максим Гаргалык приехал сюда 4 года назад из ухоженной Франции — выступал там за полупрофессиональный клуб, и совсем не был готов к унылости нашего города.
Европейский комфорт пересилило желание играть с профессионалами — как раз поступило предложение от «Енисея-СТМ». Так Максим и оказался в Сибири, в 35-градусный мороз. Брал с собой футболки и легкие безрукавки — но всё пришлось отвезти обратно.
— Как вспомню, выхожу на остановку, полдевятого, просто дышу и сплошной пар изо рта, я такой думаю — ничего себе! Привыкнуть до сих пор не могу.
— Но вы себя ощущаете сибиряком?
— Нет, конечно! До сих пор молдавский южный парень!
Но если чувств к самому городу у Максима не возникло, зато здесь он нашел настоящую любовь. С будущей женой Анной познакомился на лестничной площадке.
«Мне нужен был утюг, а до этого я видел, что с соседней квартиры выходит девушка. Я просто постучался, мне даже было неважно, замужем или нет. Утюг был важнее тогда! Я такой — тук-тук! А мне открывает девушка», — рассказывает Максим Гаргалык.
Уже через год после судьбоносной просьбы Максим сделал соседке предложение, перевез к ней свои награды и экипировку. Анне пришлось привыкать не только к режиму мужа-регбиста, но и к его национальной кухне. Теперь они пьют чай с черной мятой, а вместо кукурузной каши едят мамалыгу.
— Такая крупа, варят, как манку, получается густая, с ней идет молдавская брынза и сметана.
Домашнее вино, много специй, непривычные крупы и блюда — к молдавским традициям Анна уже привыкла. Не привыкла к новому хозяину только кошка Мотя.
— Открываем! Опа! И кошка, и бутсы.
Бутсов у регбиста целая коллекция. Здесь игровые и тренировочные, для зала и газона, с самодельными шипами из алюминия, и новенькие, и уже испытанные в бою. Каждая пара — как сувенир.
— Это французская земля. В последний раз я тренировался во Франции, дождь был, нужны были шипы. Эти бы не выиграли в схватках. А эти два шипа помогают мне в схватках.
Только за последние два месяца Максим с командой побывал в четырех странах. Именно с «Енисеем» он впервые в своей карьере стал чемпионом. Уже приготовил обувь к началу нового сезона. Пока же оба наслаждаются отпуском Максима.
Под эту мелодию в Молдавии танцуют на свадьбах. Максим играет профессионально — как и Анна, закончил музыкальную школу по классу аккордеона, но и на другом инструменте играет не хуже. Чтобы сыграть мелодию, Максиму достаточно ее услышать. Правда, национальные композиции записывает по нотам. Они гораздо сложнее.
На музыку в их дом слетается много гостей. Но в последнее время поют и играют потише. Однажды соседи без предупреждения вызвали к ним ОМОН.
«Провожаем, 12 часов, все разъезжаются по домам, а в это время открывают двери в лифте, и один маленький, метр 70, парнишка в зеленой каске и две высоких столбов. А мы к вам! Я такой — а что случилось?» — вспоминает Максим.
Но свободного времени на хобби остается все меньше. Уже через месяц команда уедет на первые сборы. Но из любой страны регбист будет стремиться обратно, в Красноярск, город, где обрел свое спортивное и семейное счастье.