Красноярец Олег Ефимов выступит на Кубке мира по флэтлэнду. Это дисциплина велофристайла, где спортсмен на BMX’е выполняет трюки на ровной поверхности. Во всей России райдеров мирового уровня едва ли наберется больше десяти человек, и наш земляк — один из них. Как он придумывает авторские трюки, и почему ради катания решил стать вегетарианцем — смотрите в нашем сюжете.
Олег танцует на велосипеде уже 11 лет. Полюбил БМХ с тех пор, как впервые увидел его у друга. До сих пор помнит и свой первый трамплин, который построили из досок, найденных на мусорке. Теперь же красноярского флэтера знают далеко за границей, как топового российского райдера. Хотя с обычным великом у него никогда не ладилось.
«Я думал, что велосипед — это какое-то проклятье. Первый велик у меня был, „Школьник“. Первый раз, когда я пытался в дыбы встать, поставил его на колесо, колесо вылетело, ударился об землю», — рассказывает флэтер Олег Ефимов.
Зато БМХ оседлал легко, при том, что его конструкция не так проста, как кажется. У велосипеда нет тормозов, тугие колеса накачаны до 8-ми атмосфер - это в 4 раза больше, чем у обычного велосипеда. А сам БМХ весит почти 10 килограммов. И все это при своей игрушечной внешности.
«Частенько слышишь, что ты катаешься на детском велике, что у детей забираешь велосипед кататься. Или дети идут: „А почему дядя на детском велосипеде катается?“»
Сейчас Олег может несколько минут подряд прыгать, крутиться без рук или балансировать на руле своего БМХа. Выступал даже в цирке Запашных, . Он знает почти все существующие трюки и сам придумывает новые. На турнирах они оцениваются гораздо выше. Однако несколько лет назад дисциплина флэтленд в Красноярске едва не исчезла. Чтобы ее спасти, райдер-энтузиаст открыл свою школу.
У него тренируются около полусотни человек. Больше, чем в любом другом российском городе. Вообще красноярцы считаются одними из сильнейших райдеров в стране. А скоро здесь, возможно, откроют и СДЮСШОР, для этого Олег даже получил диплом тренера. С наступлением лета флэтеры выходят на улицу. Правда, асфальт чувствительные детали БМХа не щадит. Первыми летят покрышки, ручки и сидушки. Найти их в России невозможно, а заказывать — очень дорого.
«Такая штука стоит порядка 10 тысяч рублей. То есть можно купить велосипед, а можно одну вилку. Не все верят еще в России, что флэтленд есть. Что он развивается, что есть перспективы», — говорит Олег.
Чтобы сэкономить на новых сидушках, Олег чинит их у сапожников. Какие-то детали выигрывает на соревнованиях. В год у него бывает 8-9 международных стартов. А у европейцев столько же может быть в месяц. Быть в форме Олегу помогают ежедневная практика... и отказ от мяса.
— Фарш растительный из нутовой муки...
Уже 4 года, как Олег стал вегетарианцем, но не веганом. От яиц и молочки не отказывается. Говорит, поменял образ жизни случайно. Проходил курс по йоге, где нужно было 3 дня не есть мясо. Эффект так понравился, что эксперимент затянулся на 4 года.
«Легче трюки стали кататься, больше энергии стал тратить на тренировки. У меня как-то все ускорилось, я стал более энергичен. Правда, мама и папа вообще это не принимали, пытались подсунуть мне мясо, когда я с ними жил. Говорят, это суп обычный, без мяса, как ты любишь, а потом сидишь, курицу выковыриваешь», — рассказывает спортсмен.
Единственный мясоед в доме экстремала — его кошка Лиза, она же Дичь. Он спас ее от улицы, и тоже научил трюкам: «Она начинает грызть меня, и если сказать ей „Ай, больно!“ — она начинает меня жалеть».
Уже в мае Дичь придется на время отдать друзьям. Ведь ее хозяин поедет во Францию на первый в истории флэтленда Кубок мира.