310

Визуальное мышление - от школьного дневника как образа недели до двух точек и треугольника

Как понять, что хотел сказать автор того или иного произведения искусства?

- Здесь бы хотелось немного сменить фокус. Мы не в силах сказать, сформулировать, что имел ввиду автор, ведь мы уже не можем спросить автора о его желаниях. Но мы можем произведение искусства понять как высказывание, и тогда что сказал автор — мы способны об этом говорить. Вот что он сказал, как это понять, очень интересно в этом случае.

Как развивается визуальное мышление?

- Если говорить о том, как каждый из нас приобретает визуальное мышление, то, специалисты с большим интересом изучают такое явление, как детский рисунок. Здесь мы имеем дело с тем, что каждый из нас проходит стадию рисования. Каждый человек рисовал хоть раз, даже если нет карандашей, можно взять палочку и чертить на песке. В какой-то момент каждый из людей, почему-то, начинает рисовать.

Один из часто повторяющихся образов визуального мышления, о котором говорят люди — это образ недели, расчерченный как дневник в школьном, вот, школьная страничка, разворот дневника. И люди так и считают дни. Говорят раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. И так вот у них эти семь дней закреплены, и этот визуальный образ позволяет даже вот не проводя пальцем, как я сейчас. А просто в голове посчитать, сколько дней от такого-то числа. И это наиболее устойчивый образ, очень интересный, и он ярко визуальный.

Ответы на другие вопросы вы можете посмотреть в полном выпуске программы «Популярная наука».

Сообщите свою новость