— На первоначальном этапе расследования было 7 фигурантов. И их количество увеличивается. Они подставляли свои автомобили под граждан, которые не представляли, что это подставное ДТП, — рассказал заместитель начальника ГСУ ГУ МВД России по Красноярскому краю Иван Франц.
Автоподставщики чаще всего действовали на кольцевых развязках. Это, например, Предмостная площадь или развязка, которая выводит с ул. Тотмина и Попова на улицу Калинина.
— При маневрировании на таких сложных участках не все достаточно хорошо и ответственно соблюдают правила дорожного движения. Преступники этим пользовались и умышленно допускали столкновения. Второй участник понимал, что он виноват, и не оспаривал это решение, — отметил Франц.
Схема максимально простая. Водитель выезжает на кольцо и начинает там колесить в поисках невнимательных автолюбителей. ДТП в таком случае выглядит, как настоящее, ведь подставщик едет по правилам. После аварии на место вызывают сотрудников ГИБДД. Они оформляют настоящий протокол, и уже с ним подставщик идёт в страховую компанию. В МВД пояснили, выплаты иногда доходили до четырёхсот тысяч рублей.
Всего у автоподставщиков было около 30 машин. После ДТП их быстро чинили в автосервисе и снова «крутили» в преступных схемах. Сейчас идёт активное взаимодействие со страховыми компаниями, устанавливается точное число пострадавших и самих автоподставщиков.
Ранее по теме:
Полиция и спецназ задержали в Красноярске организаторов автоподстав
Водители устроили автоподставу только с третьего раза и возмутили соцсети
Автоподстава или защита? Ловить лихачей на дивногорской трассе вышел скрытый патруль
В Лесосибирске мужчина специально кинулся под колеса машины