Учёные СФУ проверили качество дорожного покрытия на улицах Красноярска и рассказали об основных проблемах городских дорог.
Сотрудники Инженерно-строительного института проверили более 14 км улиц с помощью дорожной передвижной лаборатории (представляет собой автомобиль со специальным оборудованием). Исследования проводились на улицах, которые планируют капитально отремонтировать летом — ул. Ленина и Карла Маркса, пр. Мира, ул. Елены Стасовой, Северная и Гайдашовка, Перенсона, Вейнбаума, Белинского, Дубровинского, Лесопарковая и Маерчака.
Самые распространённые дефекты на проверенных дорогах — выбоины, шелушащиеся покрытия, быстро растущие колеи и трещины. На отдельных улицах города, передаёт слова учёных пресс-служба СФУ, «менять надо до 100% покрытия».
Данные наблюдений обрабатывают, после чего передают в администрацию Красноярска. После капремонта специалисты проверят улицы повторно.
«Такой метод у нас в городе применяется впервые. Если бы изыскатели делали эту работу вручную с рулеткой, то на эти 14 км ушло бы не меньше месяца. У нас ушло 2 дня на полевые изыскания, плюс неделя на обработку информации и построение 3D-модели», — отметил завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений ИСИ СФУ Вадим Серватинский.
Передвижная лаборатория за смену может пройти до 200 км, рассказывают в университете. Высокоточные лазерные сканеры позволяют автоматически считывать дорожные дефекты — выбоины, трещины и колеи. Лаборатория оборудована комплексом приборов, которые регистрируют все характеристики дороги — её протяжённость, уклоны, ровность покрытия, наличие воды под дорожным покрытием и другие свойства. Причём все сведения о дороге привязываются к географическим координатам — то есть каждая выбоина имеет свой «адрес».
Напомним, мы приводили список улиц, которые отремонтируют в 2017 году, рассказывали, как после летнего капремонта преобразится пр. Мира, а также показали схему объезда Коммунального моста на время ремонта.