Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский в интервью «7 каналу» рассказал, что планируют делать с объектами Универсиады после окончания студенческих игр, и могут ли в Красноярске в ближайшее время появиться аэроэкспресс и метро.
О спорте, Путине и Универсиаде
Глава края считает, что Владимир Путин был удовлетворён приездом в Красноярск (напомним, мы вели онлайн-трансляцию визита президента) — «когда мы после совещания разговаривали, я чувствовал уверенность и удовлетворённость тем, что он увидел... кое-что прямо выделил как конкурентное преимущество Красноярска и Универсиады». В частности, президент отметил, что объекты зимних игр очень компактно расположены.
Виктор Толоконский также рассказал о спортивных планах на будущее после Универсиады:
«Мы ничего не делаем временно, ничего не делаем, чтобы провести соревнование в течение 10 дней, а потом не знать, что с этим делать. Мы говорим уже о том, что планируем практически вдвое увеличить число детских групп в детских спортивных школах...
Уже обсуждаем с министерством спорта, чтобы это [объекты Универсиады] были базами для сборных России, будут центры олимпийской подготовки... Мы заявляться будем уже в этом году на проведение международных соревнований после Универсиады».
Об аэроэкспрессе
Губернатор Красноярского края заявил, что будет обсуждать проект ветки до аэропорта вместе с РЖД. Но заявил, что «острой необходимости сегодня это сделать нет» — по словам Виктора Толоконского, аэроэкспресс пока строить нецелесообразно. Глава края считает, что пассажиропоток для такой ветки должен быть не меньше 3 млн пассажиров в год — сейчас их 1,8 млн.
«Нам нужно сделать таким насыщенным расписание, чтобы красноярцы уже не переезжали в Новосибирск, чтобы улететь куда-то на отдых или какие-то другие страны», — резюмировал губернатор края.
О метро
Виктор Толоконский назвал метро, как и аэроэкспресс, «длительной перспективой». По словам губернатора, строительство первой очереди потребует порядка 60-70 млрд руб. — «это значительно больше, чем на подготовку всех 34 объектов Универсиады».
«Сегодня для этого нет полноценного проекта, нет инвестиционных денег, поскольку само строительство метро — неокупаемое вложение... Даже текущая окупаемость метрополитена сейчас происходит в трёх городах — Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.
Но, опять же, сказать, что метро Красноярску не требуется, не могу. Когда длинная холодная зима, город очень серьёзно растянут, разделён рекой на две части — в принципе, правильно построенный подземный транспорт единственно комфортабелен, удобен для передвижения людей».
Губернатор напомнил, что сейчас «более продуктивен» проект городской электрички. На ней будут строить новые пересадочные пункты, где можно припарковать машину и пересесть на поезд — эти работы, по словам Виктора Толоконского, можно сделать быстрее без больших затрат.