8740
Фото

Как изменились улицы Красноярска за 4 года — показываем наглядно

На кадрах все видно

Блогер-урбанист, бывший работник дорожного планирования Виталий Чеусов наглядно показал, как изменились главные улицы Красноярска за 4 года. Для этого он использовал архив панорам города сервиса «Google Карты» за 2012 и 2016 годы — с их помощью можно увидеть, как выглядели разные места города в разное время. Предлагаем оценить перемены и вам.

Коммунальный мост

Вместо 4 полос на мосту стало 6. «Раньше основной поток ехал в 4 полосы и оставалось место по краю правой полосы для велосипедистов. Даже я не рискую ехать по дороге, выбирая тротуар», — пишет автор.

199248_original.jpg

Ул. Карла Маркса и площадь Мира

5 лет назад музейный центр и БКЗ соединял пешеходный мост. Весной 2015 года его признали аварийным из-за опасных подпорных стен и промежуточных опор. Виадук предлагалось либо усилить, либо заменить опоры. Мэрия решила снести.
Блогер напоминает: мост выполнял важную функцию — объединял два знаковых объекта в одно общее пешеходное пространство.

192255_1000.jpg

Ул. Калинина

Улица до появления многоуровневой развязки на 2-й Брянской и во время её строительства. Ради стройки на этом участке даже снесли пару домов — автор предлагает оценить, насколько шире стала улица.

194129_original.jpg

Пр. Свободный

В 2012 году на проспекте ещё стояла подпорная стена. Годом позже она обрушится и унесёт с собой жизни двух человек.

194755_original.jpg

К 2016 году проспект полностью реконструировали: вместо четырёх полос — 6, тротуары сжались, дорога на участке вплотную подобралась к зданию школы. Зелени тоже стало меньше.

194848_original.jpg

Центр города

Стало больше заборов. Площадку с лавочками возле ЦУМа переделали в парковку. На главных улицах закрывают «зебры» (устраивают «П-образные переходы»), выставляют оранжевые столбы и знаки в зелёной рамке — всё ради того, чтобы знаки были видны на большой скорости.

195657_original.jpg

196024_original.jpg

196236_original.jpg

Ул. Дубровинского

«Пострадала сильнее всего из центральных улиц», пишет автор. К открытию 4-го моста Дубровинского переделали в автомагистраль: закрыли переход от Театральной площади к набережной, убрали парковки, вырубили почти все деревья.

196849_original.jpg

197160_original.jpg

Та же картина на ул. Свердловской — подъезде к 4-му мосту с другого берега.

197511_original.jpg

Правобережье

На ул. Мичурина закрыли развороты и поставили шумозащитные экраны. На перекрёстке пр. Красноярский рабочий — Корнетова убрали разделитель-«островок безопасности»: пешеходам приходится переходить улицу по сплошному полотну (судя по панораме, даже без «зебр»). Меняются улицы даже в спальных районах — например, ул. Щорса.

198027_original.jpg

198381_original.jpg

198591_original.jpg

«К сожалению, не нашёл ни одной улицы, которая действительно стала бы уютнее и удобнее для людей. За это время город стал более автомобильным и менее человечным», — подытоживает автор.

Фото: Пётр Урозаев (превью), скриншоты: Виталий Чеусов / cheusov.livejournal.com

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости