Блогер-урбанист, бывший работник дорожного планирования Виталий Чеусов наглядно показал, как изменились главные улицы Красноярска за 4 года. Для этого он использовал архив панорам города сервиса «Google Карты» за 2012 и 2016 годы — с их помощью можно увидеть, как выглядели разные места города в разное время. Предлагаем оценить перемены и вам.
Коммунальный мост
Вместо 4 полос на мосту стало 6. «Раньше основной поток ехал в 4 полосы и оставалось место по краю правой полосы для велосипедистов. Даже я не рискую ехать по дороге, выбирая тротуар», — пишет автор.
Ул. Карла Маркса и площадь Мира
5 лет назад музейный центр и БКЗ соединял пешеходный мост. Весной 2015 года его признали аварийным из-за опасных подпорных стен и промежуточных опор. Виадук предлагалось либо усилить, либо заменить опоры. Мэрия решила снести.
Блогер напоминает: мост выполнял важную функцию — объединял два знаковых объекта в одно общее пешеходное пространство.
Ул. Калинина
Улица до появления многоуровневой развязки на
Пр. Свободный
В 2012 году на проспекте ещё стояла подпорная стена. Годом позже она обрушится и унесёт с собой жизни двух человек.
К 2016 году проспект полностью реконструировали: вместо четырёх полос — 6, тротуары сжались, дорога на участке вплотную подобралась к зданию школы. Зелени тоже стало меньше.
Центр города
Стало больше заборов. Площадку с лавочками возле ЦУМа переделали в парковку. На главных улицах закрывают «зебры» (устраивают «П-образные переходы»), выставляют оранжевые столбы и знаки в зелёной рамке — всё ради того, чтобы знаки были видны на большой скорости.
Ул. Дубровинского
«Пострадала сильнее всего из центральных улиц», пишет автор. К открытию
Та же картина на ул. Свердловской — подъезде к
Правобережье
На ул. Мичурина закрыли развороты и поставили шумозащитные экраны. На перекрёстке пр. Красноярский рабочий — Корнетова убрали разделитель-«островок безопасности»: пешеходам приходится переходить улицу по сплошному полотну (судя по панораме, даже без «зебр»). Меняются улицы даже в спальных районах — например, ул. Щорса.
«К сожалению, не нашёл ни одной улицы, которая действительно стала бы уютнее и удобнее для людей. За это время город стал более автомобильным и менее человечным», — подытоживает автор.
Фото: Пётр Урозаев (превью), скриншоты: Виталий Чеусов / cheusov.livejournal.com