Фотограф Сергей Филинин прошелся по центру Красноярска по маршруту туриста Универсиады — от вокзала до гостиницы «Красноярск» и описал неприятные впечатления: уродливые и неуместные ограждения в центре, неудобные для людей переходы, машины, паркующиеся посреди тротуара, чадящие автобусы, неубранный снег и неправильно установленные водостоки, из-за которых на тротуаре образуется лед. Дальше — избранные места из его записи без комментариев.
«Предположим вполне характерную ситуацию — поезд прибывает в 9 утра, а чекин в гостинице только в 12. За эти несколько часов можно успеть немного прогуляться и посмотреть город. Дойти нужно до гостиницы «Красноярск», как раз по пути можно увидеть много достопримечательностей.
Привокзальная площадь встречает гостей грязным фонтаном. Стоит отдать должное РЖД — сам вокзал у нас по сравнению с московскими вполне чистый и без обилия всяких непонятных личностей, хотя еще лет 10 назад ситуация была гораздо хуже. Самый неприятный момент — это то, что пассажирам приходится с сумками ходить по подземным и надземным переходам.
Новые кассы и панорамные лифты сделают на ж/д вокзале до конца года
А если еще хочешь заработать на ремонт своей ласточки, можно закрепить на крыше рекламный баннер. И тебе за это ничего не будет! Красота!
Перехожу парковку и упираюсь в ржавый забор, на котором узнаю очертания часовни с «десятки». Неужели у заказчиков этих заборов была цель, чтобы главный символ города ассоциировался с грязью и ржавчиной?
Тут на перекрестке нет ни одного из трех переходов. Ни одного! Молодые и сильные просто перебегут, женщина с палочкой медленно переходит, пытаясь не попасть под колеса. Поворачивающие на Маркса машины замечают ее с расстояния нескольких метров. Аварийная ситуация. Как ее решить, неужели установкой заборов? Или просто разрешить людям переходить там, где удобно.
Парковка на тротуаре у нас считается вполне нормальной. Поубирали карманы, надо же все-таки где-то парковаться, правильно?
Март — лучшее время для того, чтобы сломать себе ногу, поскользнувшись на льду, который образуется на тротуаре из-за неправильных водостоков.
Опять заборы. Страсть у нас к ним какая-то. Здесь деревья уже довольно взрослые, никакие оградки им уже не нужны. Ну или хотя бы почему нельзя сделать их менее колхозными?
Остановка «улица Перенсона». Не стыдно такое гостям показать, не правда ли?
О, у нас есть туристические схемы города. Разобрался, куда дальше идти, спасибо.
С одной стороны у нас грязное здание, с другой стороны ржавый грязный забор и пролетающие в полуметре от тебя машины. Особенно приятно здесь ходить, когда растаял снег или в дождь. Я понимаю, что улица магистральная и ее роль в транспортной системе города велика. Но по отношению к пешеходам это какой-то геноцид».
Фотограф прошелся и по «инновационному светофору» со светодиодной лентой перед мэрией: «Это никакие не инновации, а полный колхоз. [...] Такое решение только мотивирует водителей быстрее ехать, раз светофор издалека видно как новогоднюю елку. Уважаемый мэр, не позорьтесь перед гостями Универсиады, уберите это „чудо“».
Ограждения на Маркса уже успели заржаветь и покоситься — а люди, замечает фотограф, только продолжают через них перебегать и перелезать. Водители не ожидают здесь пешеходов и больше рискуют кого-то сбить. «Несмотря на все, в этом году из городского бюджета будет выделено еще почти 4 миллиона [а всего почти 6 — «7 канал»] на километры новых заборов. Остановитесь! Хватит тратить деньги на это убожество».
«Еще один сюрприз буквально в 50 метрах от городской администрации. Автомобиль со значком, претензий нет, но почему у нас в принципе возможно размещать на неограниченное время в самом центре города свой хлам?
Перехожу по надземному переходу к администрации Красноярска. Отличный вид — площадь перед зданием просто парковка».
До Коммунального моста и набережной турист просто не дойдет, убеждает автор: переход слева слишком далеко, справа светофор закрыли заборами.
Да и к гостинице можно выйти только «через обоссанный подземный переход».
На Театральной площади тоже беспорядок: парковка у гостиницы забита машинами, а на виду у всех — розетка для электричества к очередной ярмарке: «почему нельзя его провести более цивилизованно?»
«Цель данного материала — не унизить Красноярск, а сделать его лучше, привлекая внимания к проблемам. Не надо говорить, что в Омске/Новосибирске/Иркутске или еще где-то хуже. Может быть, но меня прежде всего волнует мой город. Давайте не будем зарывать голову в песок, признаем проблемы, сделаем выводы и будем эти проблемы постепенно решать» — добавил фотограф.
Как изменились улицы Красноярска за 4 года — показываем наглядно