5611

Фотограф прогулялся по центру маршрутом туриста Универсиады и ужаснулся

Город кишит проблемами — и только не говорите, что в других еще хуже
Фотограф прогулялся по центру маршрутом туриста Универсиады и ужаснулся. Фото: feelek.livejournal.com
Фото: feelek.livejournal.com

Фотограф Сергей Филинин прошелся по центру Красноярска по маршруту туриста Универсиады — от вокзала до гостиницы «Красноярск» и описал неприятные впечатления: уродливые и неуместные ограждения в центре, неудобные для людей переходы, машины, паркующиеся посреди тротуара, чадящие автобусы, неубранный снег и неправильно установленные водостоки, из-за которых на тротуаре образуется лед. Дальше — избранные места из его записи без комментариев.

«Предположим вполне характерную ситуацию — поезд прибывает в 9 утра, а чекин в гостинице только в 12. За эти несколько часов можно успеть немного прогуляться и посмотреть город. Дойти нужно до гостиницы «Красноярск», как раз по пути можно увидеть много достопримечательностей.

Привокзальная площадь встречает гостей грязным фонтаном. Стоит отдать должное РЖД — сам вокзал у нас по сравнению с московскими вполне чистый и без обилия всяких непонятных личностей, хотя еще лет 10 назад ситуация была гораздо хуже. Самый неприятный момент — это то, что пассажирам приходится с сумками ходить по подземным и надземным переходам.

Новые кассы и панорамные лифты сделают на ж/д вокзале до конца года

0_db9cc_15dc54b6_orig.jpg

А если еще хочешь заработать на ремонт своей ласточки, можно закрепить на крыше рекламный баннер. И тебе за это ничего не будет! Красота!

0_db9d1_c6c3be22_orig.jpg

Перехожу парковку и упираюсь в ржавый забор, на котором узнаю очертания часовни с «десятки». Неужели у заказчиков этих заборов была цель, чтобы главный символ города ассоциировался с грязью и ржавчиной?

0_db9d2_3ae44457_orig.jpg

Тут на перекрестке нет ни одного из трех переходов. Ни одного! Молодые и сильные просто перебегут, женщина с палочкой медленно переходит, пытаясь не попасть под колеса. Поворачивающие на Маркса машины замечают ее с расстояния нескольких метров. Аварийная ситуация. Как ее решить, неужели установкой заборов? Или просто разрешить людям переходить там, где удобно.

0_db9d9_7aa28dc_orig.jpg

Парковка на тротуаре у нас считается вполне нормальной. Поубирали карманы, надо же все-таки где-то парковаться, правильно?

0_db9c9_43884344_orig.jpg

Март — лучшее время для того, чтобы сломать себе ногу, поскользнувшись на льду, который образуется на тротуаре из-за неправильных водостоков.

0_db9df_d8716226_orig.jpg

Опять заборы. Страсть у нас к ним какая-то. Здесь деревья уже довольно взрослые, никакие оградки им уже не нужны. Ну или хотя бы почему нельзя сделать их менее колхозными?

0_db9c3_163c567c_orig.jpg

Остановка «улица Перенсона». Не стыдно такое гостям показать, не правда ли?

0_db9fb_3d0d97c3_orig.jpg

О, у нас есть туристические схемы города. Разобрался, куда дальше идти, спасибо.

0_db9fe_32bb7b05_orig.jpg

С одной стороны у нас грязное здание, с другой стороны ржавый грязный забор и пролетающие в полуметре от тебя машины. Особенно приятно здесь ходить, когда растаял снег или в дождь. Я понимаю, что улица магистральная и ее роль в транспортной системе города велика. Но по отношению к пешеходам это какой-то геноцид». 

0_db9e1_22e40f45_orig.jpg

Фотограф прошелся и по «инновационному светофору» со светодиодной лентой перед мэрией: «Это никакие не инновации, а полный колхоз. [...] Такое решение только мотивирует водителей быстрее ехать, раз светофор издалека видно как новогоднюю елку. Уважаемый мэр, не позорьтесь перед гостями Универсиады, уберите это „чудо“».

Ограждения на Маркса уже успели заржаветь и покоситься — а люди, замечает фотограф, только продолжают через них перебегать и перелезать. Водители не ожидают здесь пешеходов и больше рискуют кого-то сбить. «Несмотря на все, в этом году из городского бюджета будет выделено еще почти 4 миллиона [а всего почти 6«7 канал»] на километры новых заборов. Остановитесь! Хватит тратить деньги на это убожество».

0_db9f8_1631465f_orig (1).jpg

«Еще один сюрприз буквально в 50 метрах от городской администрации. Автомобиль со значком, претензий нет, но почему у нас в принципе возможно размещать на неограниченное время в самом центре города свой хлам?

0_db9e6_94d7830e_orig.jpg

Перехожу по надземному переходу к администрации Красноярска. Отличный вид — площадь перед зданием просто парковка».

0_db9e9_6ad3fb35_orig.jpg

До Коммунального моста и набережной турист просто не дойдет, убеждает автор: переход слева слишком далеко, справа светофор закрыли заборами.

0_db9ee_7687f3d4_orig.jpg

Да и к гостинице можно выйти только «через обоссанный подземный переход».

0_db9f3_28baf991_orig.jpg

На Театральной площади тоже беспорядок: парковка у гостиницы забита машинами, а на виду у всех — розетка для электричества к очередной ярмарке: «почему нельзя его провести более цивилизованно?»

0_db9f5_d8e118ae_orig.jpg

«Цель данного материала — не унизить Красноярск, а сделать его лучше, привлекая внимания к проблемам. Не надо говорить, что в Омске/Новосибирске/Иркутске или еще где-то хуже. Может быть, но меня прежде всего волнует мой город. Давайте не будем зарывать голову в песок, признаем проблемы, сделаем выводы и будем эти проблемы постепенно решать» — добавил фотограф.

Как изменились улицы Красноярска за 4 года — показываем наглядно

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости