19152

«Им без разницы, воровать на заборах или переходах»: 9 цитат от блогера Варламова о проблемах Красноярска

Вопросы и ответы о накипевшем

В субботу блогер-урбанист Илья Варламов отвечал на вопросы жителей о проблемах Красноярска. Мы собрали 9 ответов о главных проблемах Красноярска, не считая мкрн «Белые росы»Цитаты местами сокращены для легкости чтения.

Что было на лекции: максимально короткий пересказ

Продолжение: «Давненько не видел такого ужаса»: большое интервью с блогером Варламовым

О метро

Не будет у вас метро, забудьте. (Из зала: «А Путин обещал!») Не будет метро! У вас будет метро как в Омске. Знаменитый омский метрополитен... [строят с 1992-го, запустили только одну станцию как подземный переход — «7 канал»].

При сегодняшней ситуации с баблом в России построить метро мы, к сожалению, не сможем, в этом нет никакого смысла. За эти деньги вы можете сделать отличную систему скоростного трамвая во всем городе. 

Закупить современные низкопольные 5-секционные трамвайчики... (с иронией) Ах! Уже вижу, как он у вас едет по проспекту Мира, весь сияет на солнце, переливается, и вы на него заходите с красивой остановки. Это будет гораздо эффективней.

Если вы посмотрите на другие прецеденты — в Казани, в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде метро перевозит воздух, требует много денег. Я пришел в Казань и увидел, что они свет включают днем в метро. Потому что они глубоко убыточны. Нет у нас такого пассажиропотока.

О набережной, памятнику 10-рублевке и общественных пространствах

Характеристика хорошего общественного пространства — чтобы любой человек мог выйти и получить удовольствие. Вы сидите дома, и у вас есть выбор — сидеть дома или выйти на улицу поработать с ноутбуком на эту лавочку?

[про сквер на Молокова с памятником «десятке»] Абсолютное большинство не пойдет сюда работать. Все понимают, что это муниципально для галочки сделанное. Полянка, плиточка там, вроде все есть. Когда чиновнику предъявляют: «Это же ужас!» — «А почему? Лавочка, урна, памятник 10 рублям, плитка, фонарик. Все есть, красиво». Проблема — здесь не хочется находиться.

Открылась набережная, меня спрашивают журналисты, как тебе? Я говорю — да никак! Я специально на эту набережную не пойду. Уложили плитку, поставили лавки — замечательно, что.

Правая часть, верхняя — все нормально, лавочки нормальные, хорошая плитка,  но это слишком примитивно, для Красноярска должно быть сложнее. Нет никакого зонирования. У вас нижняя часть подразумевает активности, велодорожку, где люди будут как-то ездить, и верхняя часть абсолютно такая же. Логично сделать верхнюю часть сложной, тихой.

Есть большие вопросы к качеству исполнения — на склонах не продуман водоотвод, раскидали землю, все пылит. Вторая часть поинтересней, но непонятно, почему не добили парковку. Частная территория? Надо выкупить и привести в порядок.            

О грязном Красноярске

Очень грязный город, пылища жуткая на всех улицах. Люди почему-то думают, что из-за зимы. (Из зала: «Он всегда у нас был таким исторически!») Я вчера голову помыл — думал, вода ржавая идет. С моей прической недопустимо в такую пылину ходить.

Это как собирается? Не выветривается песок, идешь, постоянно ветер. Постоянно песок, потому что в центре все паркуются на газонах, куча открытого грунта. Открытого грунта в городе быть не должно вообще!

Об ограждениях и ГИБДД

Если вы делаете заборы — значит, вы делаете их почему-то. («Так не мы делаем!») Бороться политически. 

Устроить митинг. Митинг против заборов — такого еще никто не делал. (Смех.) Вы зря смеетесь. Если вы придете к мэру под окно и скажете, что мы не хотим заборы, я уверен, они от этих заборов откажутся. [...] Это не страшно, ничего не случится. 

А ГИБДД вообще надо расформировать.

[Ограждения у пешеходных переходов устанавливают по требованию ГИБДД. Варламов и другие активисты утверждают, что инспекция занимается непрофильной деятельностью, подменила собой специалистов по транспорту и мешает нововведениям.
Для справки: когда в Беларуси ГАИ внедрила программу снижения смертности на дорогах, невыполнивших план наказывали, даже если они все делали по стандартам; состав инспекции обновился почти полностью — «7 канал»].

О Мира: почему перекрывать не вредно

Это не могу сказать я или вы. Нужно провести транспортное моделирование, как изменится ситуация, если он станет пешеходным. Было бы круто, если бы одна из центральных улиц стала бы пешеходной — это дало бы большой толчок к развитию города, особенно если хорошо сделать.

Существует боязнь — что делать, мы главную улицу закроем? Можно начать с малого — закрывать на выходные, как Крещатик в Киеве или на праздники Тверскую [в Москве], и никто от этого не умирает.

С Крещатиком вообще интересная история — когда у них в 2014 году случился Майдан, он был перекрыт примерно год. Главная улица, самая широкая, была перекрыта, все думали, что совершится коллапс. А ситуация никак не ухудшилась — люди начали по-другому планировать свои поездки, объезжать. Многие таксисты по опросам говорили: «Меньше пробок стало» [после Майдана Крещатик снова открыли для машин — «7 канал»].

Об электробусах

Историю с электробусами проходит Москва. Примерно раз в месяц какое-нибудь СМИ, подконтрольное мэрии, выходит с сюжетом «начались испытания электробуса». Это идет с 2013 года, когда Сергей Собянин начал геноцид троллейбусов. [...]

Их для нашего климата не существует. Они есть в Китае, южных странах — нет массового производства электробусов, только опытные образцы, которых можно в климате красноярском, московском, до -40 [использовать]. Вместо одного электробуса можно купить 5 троллейбусов. Вопрос: зачем? Электробусы красиво продавать, это такой образ будущего. 

Если что развивать — развивайте электротранспорт, он лучше, чем ваш коптящий автобус.

Про электробусы и автобусы на газе: мэр объяснил, почему их не закупают к Универсиаде

О «пользе» П-образных переходов

— Так это вы их придумали? (бурный смех в зале)
 От них польза, меньше людей страдает.
— Меньше? (смех в зале) Я понимаю, логика гаишника — если у тебя 4 перехода, пешеходов иногда сбивают машины. А если один переход убрать, то никто не будет переходить, не будет проблем. [...] Городская среда не должна провоцировать тебя нарушать правила.
— Ну подождать три минуты, это жизнь спасет! Куда бежать?
— Тебе легко так рассуждать. В первую очередь дети не ждут. У тебя дети есть? Твоя старшая в первую очередь не будет ждать, и ты ей не объяснишь. В 16 лет, когда ты видишь пустую дорогу, ты перебегаешь. Так устроен человек. А когда ты поговоришь со своей бабушкой, спросишь: «А каково вам три минуты постоять?» — и ты узнаешь.

О КрАЗе в черте города

Я плохо отношусь к тому, что у вас в городе есть алюминиевый завод. Но я не знаю, что с ним делать. Маловероятно, что на ситуацию можно как-то повлиять. [...] У меня опыта закрытия заводов нет. У меня есть опыт смещения мэра [Омска]. Обращайтесь. (Смех в зале).

О желании менять город

Все ждут, что случится чудо, что не поставят забор на проспекте Мира, что кто-то сделает хорошее общественное пространство. Чудес не бывает! Чиновник исполняет общественный запрос. Он видит, что народ хочет в войну поиграть — начинает играть в войну. [...]

Когда чиновник увидит, что люди хотят хороший удобный город — они начнут делать хороший удобный город. Поверьте! Им без разницы, на чем воровать — на заборах или на переустройстве пешеходных переходов!

Фото на превью: Герман Руднев / «7 канал»

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости