Илья Варламов приезжает в Красноярск уже не первый раз. Во время своего прошлого визита он критиковал набережную, заборы и П-образные переходы в центре. Тогдашний глава Красноярска Эдхам Акбулатов в ответ назвал блогера «заезжим гастролером». Но ремонтировать набережную все-таки начали. В этот раз блогер снова много гулял с фотоаппаратом по городу. И впечатлениями поделился в интервью «7 каналу».
«Белые росы»
— Ну что, ребята, это [позор]. Это [позор]. Я изучаю новые районы Красноярска, и они мне не нравятся. Давненько я не видел такого ужаса, но Красноярск меня удивил.
Придется сносить Взлетку всю вашу, придется сносить «Белые росы». Это придется сносить и очень скоро. Еще нашему поколению придется сносить.
Плохое качество строительства, плохая архитектура. Ужасная сама концепция. Это многоэтажное дешевое строительство без какой-либо инфраструктуры, без дворов. Это крайне плохая недвижимость, совершенно негуманная среда. В будущем это будет городская проблема, то есть когда говорят — это самые плохие районе в городе, где криминал, где там всякие асоциальные элементы буянят, где самая дешевая недвижимость — это будут «Белые росы».
Новая набережная
Это как мебель ИКЕА в Большом Кремлевском дворце. Это за те деньги нормальная вещь. Но не в том месте. То есть, это, конечно, должно быть сложнее, интереснее. Все слишком просто, недостаточно продумано, недостаточно качественно. То есть много ошибок и с водоотводом, с некачественной укладкой плитки.
Это не то место, где можно было делать хорошо. Это знаковое место для города. Это должно было быть вау. Чтобы люди снимали в Инстаграм. То есть на этой набережной мне не хочется сделать фотку — мне не хочется фотоаппарат доставать. Это все.
Грязные улицы
У вас весь город в пыли. Это невозможно. Ужас. У меня объектив весь в пыли. Все волосы. Я месяц песок из прически буду выметать ваш красноярский, весь город грязный.
Выйдите на вашу новую набережную. Возьмите мэра нового. И посмотрите, как там сделан водоотвод. Какое количество открытого грунта. Не должно быть открытого грунта. Там взяли, все засыпали черноземом весь склон. Идет дождь — все это течет на дорожку. Потому что там не сделан дренаж. Там не сделан нормальный водоотвод.
Это потом все по городу разносится. Идешь по центру — у тебя за «Новотелем» общежитие какое-то. Там весь газон, все запарковано машинами. Там все дороги грязные. Всю эту грязь вы тащите.
Почему ты приезжаешь в Финляндию — и у тебя все нормально? Вроде зима та же самая. Идешь и у тебя на зубах песок не скрипит.
— Почему?
— Потому что улицы правильно проектируют!
Хороший Красноярск
Хороший. Красноярск и был хорошим и остался хорошим. Мне нравится Красноярск. Мне понравилось то, что много памятников архитектуры и они многие в хорошем состоянии. И прямо интересно, гуляя по городу, это наслоение, которое редко где есть. Когда у тебя есть советское и дореволюционное, и деревянный 200-летний дом.
Это, наоборот, большой плюс, что люди видят какие-то проблемы, они с этими проблемами не смирились.
Есть наоборот города, я, например, недавно был в Уссурийске. И в Уссурийске начался целый бунт жителей: «Да как ты посмел?». А Уссурийск — это реально жопа, мрак, там хочется повеситься. Около 5 000 комментариев оставили. И там 75% защищают Уссурийск, придумывают оскорбления в мой адрес, угрозы, что меня там надо было убить. И это очень плохо. Эти люди всегда будут жить в говне. Потому что эти люди говно защищают, они с ним смирились. Им кажется, что это нормально. Они не видят в этом никакой проблемы.
А в Красноярске и некоторых других городах России есть молодое активное население. Небезразличное население. Это очень круто. Им не нравится экология — и это действительно плохо. Поэтому если люди обращают на это внимание — это наоборот хорошо. Есть надежда, что это когда-либо изменится.