4722

«Это крах общественного транспорта»: почему власти решили срочно менять маршруты и что мешало раньше

По словам экспертов из самых разных областей, это нужно было сделать ещё много лет назад, но больше откладывать нельзя

Красноярск ждут изменения в области общественного транспорта. В этом году у мэрии в планах поменять многое. От парка автобусов и маршрутов, до цены за проезд. По словам экспертов из самых разных областей, это нужно было сделать ещё много лет назад, но больше откладывать нельзя. И с сегодняшнего дня в спецпроекте «Другой маршрут» Денис Денисов попытается разобраться — какие именно перемены ждут общественный транспорт, а главное, пойдут ли они на пользу городу.

35-ый автобус ждать приходится долго. Даже на остановочном табло интервал предусматривается — до часу. И если это не утро перед первой лентой в СФУ — то он скорее всего будет пуст. Это один из самых витиеватых маршрутов города. Из ветлужанки он поворачивает к университету. Там разворачивается и обратно по свободному едет уже в Академгородок. Редкие пассажиры часто путаются и не понимают куда они едут. От конечной до конечной не далеко, но автобус постоянно петляет и время в пути от этого растёт. Поэтому себестоимость провозки одного пассажира — около 80-ти рублей.

— Поскольку 35-ый маршрут в первую очередь рассчитан на студентов и преподавателей, логично, что каждое лето вместе с ними он уходит на каникулы. Так случится и в этом году, и последний рейс у него намечен на 10 июня. С той лишь разницей, что этой осенью он уже не вернётся на красноярские улицы.

В это воскресенье Красноярск ждёт очередная порция отменённых автобусов. В частности, помимо 35-го закроют 1, 13, 34 и 68. А, значит, изменится схема движения многих других маршрутов. Полный список можно найти на сайте городской администрации. 

Это опять вызовет целую волну негодований. По этой причине задний ход реформам дали и в 2008-м году. Но предприниматели уже тогда говорили о том, что маршруты нужно сокращать, перераспределять транспорт по направлениям и вводить пересадочную систему.

— Чтобы таких социальных взрывов не было — это всё нужно делать поэтапно. Но, к сожалению, через 4 года, как я говорил, создали дорожную карту, а по истечению почти 5 лет выполнили из этой дорожной карты только один вопрос — подняли тариф 3 года назад, — говорит председатель правления Ассоциации перевозчиков Михаил Омышев.

Уже 10 лет транспортная система находилась почти законсервированной. Город рос, бензин дорожал, транспорт устаревал. В итоге, часть предпринимателей не смогли выполнить контракт и ушли с рынка. Изначальные требования к перевозкам сложнее претворять в жизнь — поскольку они рассчитаны на другой город, другой эпохи. И даже сами перевозчики соглашаются что повышая стоимость проезда — уже ничего изменить.

— Тариф должен быть, с одной стороны, экономически оправдан для предприятия, но с другой стороны — есть покупательская способность пассажиров. Если мы скажем, что 40 рублей в 2017 году должен был стоить тариф. а сейчас, соответственно, повышение за топливо — мы говорим о том, что это крах общественного транспорта. Мы придём как в азиатских странах — каждый будет ездить на байке и общественного транспорта не будет, — говорит зампредседателя правления Ассоциации перевозчиков Константин Кнапнугель.

Чтобы такого не случилось, общественному транспорту нужная маленькая революция. В мэрии убеждены: перемены назрели как минимум по четверти всех маршрутов города. И теперь, с наступлением лета экспертам нужно понять, как оптимизировать автобусную сеть, чтобы перевозчики смогли выполнять условия контракта, при этом не поднимая резко цены и развивая свой парк. Но в первую очередь — сделать транспорт удобным и понятным для горожан.

— Может, он пересядет на другой маршрут, имея нормальный интервал 2-3 минуты, и проедет на двух автобусах в течении 30 минут, а не будет ехать экскурсионным маршрутом час по территории города. Мы тогда поймём потребности горожан и в соответствии с этим будем выстраивать маршрутную сеть. К сожалению, данные меры пришлось применять оперативно, — заявил руководитель дептранса Дмитрий Петров.

В серии сюжетов проекта «Другой маршрут» мы постараемся узнать какое будущее ждёт городской транспорт? Какие новые направления нужны Красноярску и как изменится цена за проезд уже в этом году? Вторую серию смотрите уже завтра.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости