Мэр Красноярска Сергей Еремин призвал пересмотреть транспортную систему города — в том числе включить туда либо метрополитен, либо его недостроенную часть. Он пообещал привлечь экспертов по развитию транспортных систем.
В разговоре с журналистами глава напомнил, что строго на метро в проекте федерального бюджета заложен только 1 млрд рублей (губернатор Александр Усс просил у президента 65 млрд).
Если эти деньги выделят, мэр планирует принципиально пересмотреть систему общественного транспорта:
— Я думаю, что будет комбинация решений. Пока забегать рано — будут привлекаться эксперты различных направлений, которые занимаются развитием транспортных систем крупных мегаполисов. Но, мне кажется, это будет комбинация и интеграция нескольких видов транспорта в единую общую публичную транспортную сеть.
По мнению Еремина, в нее также могут войти скоростной трамвай и кольцо городской электрички. Существующие линии трамвая нужно проинспектировать и оценить. Как именно встроят недостроенную часть метрополитена, мэр предложил узнать у специалистов и экспертов.
— Будут привлечены лучшие головы в транспортной отрасли нашей страны, может быть, даже и зарубежные специалисты, — пообещал глава Красноярска Сергей Еремин.
Мэр считает, что запроектированные в 1980-х пять станций метро в отрыве от транспортной системы существенно не разрешат проблемы с транспортом — это видно «чисто географически... Город просто принципиально изменился».
— Мне кажется, только на одной автобусной сети город будет иметь определенную запертость, — высказался градоначальник.
- К разговорам о метро в городе предложил вернуться тогда еще врио губернатора Александр Усс. Экс-губернатор Виктор Толоконский предлагал пустить вместо метрополитена скоростной трамвай как более оправданный по затратам.
- В начале осени администрация объявила, что выкупает землю в районе Копылова под первую станцию метро. Позже метрострой заказал обследование участка подземки от Высотной до площади Революции, но тогда «7 каналу» рассказали, что это плановый осмотр законсервированной стройки.
- Всю историю проекта метро за последние годы мы рассказали в отдельном сюжете.
Кадр на превью: instagram.com/eremin_krsk (23 мая 2018)