604

Красноярцы годами жалуются на вымогательство фирмы по ремонту компьютеров

Почему полицейские бессильны?

Починка техники по завышенной цене. Красноярцы снова жалуются на неадекватные тарифы за ремонт компьютеров. Недобросовестные компании требуют в семь раз больше, чем стоит эта работа. Что думает полиция и куда обращаться в таких случаях расскажет Виктор Бородин.

— Вот я сейчас забрала из ремонта отдала тысячу рублей, всё.

Ремонт компьютера у Ларисы затянулся почти на две недели. Женщина рассказывает: сломалась — программа, отвечающая за запуск ПК. По её словам, починка занимает пару дней, стоит около тысячи. Компанию по ремонту нашёл муж. После к семье приехал курьер, они подписали с ним договор и отдали технику. Затем фирма потребовала за ремонт семь тысяч, женщина отказалась. Тогда у неё запросили две тысячи за диагностику, возвращать без оплаты не захотели. Поскольку такой пункт был прописан в договоре — Ларисе пришлось отдать деньги.

— На следующий день, чудом, я оказалась дома. Это было три часа дня. Разгар рабочего дня, грубо говоря. Без согласования, без любого звонка. Даже я не знаю, как они попадают в подъезд, потому что в домофон они не звонят. Мне поступил звонок в дверь и вот он. И он тоже удивился: а, боже мой я дома и им придётся отдать мой компьютер, — рассказывает Лариса.

И этот случай в Красноярске не единственный. В прошлом году от действий той же компании пострадали 11 человек. Они также обращались за компьютерной помощью, но в итоге получали завышенный чек и сообщения, что электроника уйдёт с молотка. Однако, в полиции отвечают: ничего противозаконного в действиях фирмы нет.

— Речь идёт о том, что клиент оказался недоволен оказанной услугой и требует возврата техники, минуя условия договора, которые ей уже были подписаны. По данному поводу в полицию поступало сообщение и в настоящее время проводится проверка, но уже на первый взгляд понятно, скорее всего, в действиях представителей компании состава преступления нет, — рассказала начальник пресс-службы МУ МВД Красноярское Екатерина Росицкая.

Но даже из такой ситуации есть выход, заверили в Роспотребнадзоре. Правда, он всего один — идти в суд. Однако, в ведомстве пояснили: если компания выполнила все условия договора — шансов вернуть деньги почти нет.

— Но если эти услуги не выполнены, то можно составить исковое заявление в суд и суд уже решит о правомерности требований, которые предъявляет потребитель, но необходимо сказать, что потребители могут обратиться в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю для получения консультаций, — рассказала пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по краю Наталья Краснопеева.

Из подобных случаев следуют один, весьма, банальный вывод. Нужно внимательнее читать договор. Об этом говорили и в полиции, и в Роспотребнадзоре. Если к документам есть вопросы — их нужно задавать представителю компании. В случае невнятного ответа — подписывать ничего не надо.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости