- Наша первоочередная задача — пустить транзитные большегрузы в обход города. Однако все предприятия города должны быть обеспечены доставкой грузов. Для этого важно правильно выстроить логистику, — заявил руководитель рабочей группы Владислав Логинов.
По статистике, ежедневно в Красноярск въезжают более 750 автотягачей с большегрузными полуприцепами, которые развозят товары по предприятиям торговли. От населения поступают многочисленные жалобы на фуры и тягачи, а именно — на пробки из-за них, наносимый ими вред экологии и дорожному покрытию. Более 600 красноярцев даже подписали соответствующую петицию и направили её властям, отметили в мэрии.
Один из вариантов решения проблемы, который был рассмотрен рабочей группой, — введение на постоянной основе схемы, действовавшей во время Универсиады-2019.
- … большегрузы общим весом больше 8 тонн не смогут днем ездить по 27 участкам улично-дорожной сети, среди которых: Шахтеров, Караульная, Линейная, Мартынова, Молокова, Батурина, Весны, Дубровинского, Авиаторов, Партизана Железняка, Бограда и др. Запрет будет введен только на движение с 6.00 часов утра до 23.00. Машины, обслуживающие базы, предприятия, магазины, заправки, стройки, в это время смогут проезжать к местам разгрузки, если их вес составляет менее 26 тонн, — рассказали в администрации Красноярска.
В ходе обсуждения мнения членов рабочей группы разделились. Так, председатель Союза строителей Красноярского края Александр Коропачинский предложил убирать из города не большегрузный, а личный транспорт путем тотального введения платных парковок, особенно в центре. В свою очередь депутат Горсовета Вячеслав Дюков заявил, что необходимо построить несколько логистических центров вокруг Красноярска, чтобы там происходила сортировка товара, а развозили бы его грузовики среднего класса.
По итогам заседания было решено направить авторам проекта предложения и замечания рабочей группы.