3128

Красноярцев шокировали цифры в платежках за отопление

У некоторых горожан значительно увеличились тарифы из-за новой системы расчета

Красноярцы получили новые платежки за отопление. Указанные суммы за октябрь у многих вызвали вопросы. По новой системе расчета у некоторых горожан размер оплаты увеличился значительно. Куда обращаться за разъяснениями – расскажет Наталья Архипова.

— Печку какую-то, буржуйку можно поставить, мне кажется. Дровами топиться, и будет экономия серьезная.

Сегодня Антон увидел октябрьский счет за отопление. Если раньше он платил примерно 5 тысяч рублей, уже второй месяц в квитанции сумма на 2 тысячи больше. Живет он в сталинке, в 3-х комнатной квартире, площадь — 83 квадрата. Ежемесячно, оплачивая 7 тысяч, всего за отопительный сезон Антон заплатит 63 тысячи. Удивляясь таким суммам, он написал запрос на сайт теплообеспечивающей компании, но ответ специалиста разобраться не помог.
- Раньше платили каждый месяц в течение года, 12 месяцев. Сейчас платим только 9 месяцев, но это не сходится все равно математически и арифметически. Вот этот норматив — он превышен. Это ненормально, платить в теплые месяцы, то есть на улице же не 36 градусов мороза сейчас. Платить 1,5 машины угля. Я не знаю, сколько сейчас стоят машины угля, тысяч 5. Допустим, 1,5 машины в месяц мы платим, а на улице тепло в это время, — рассказывает красноярец Антон Андреев.
Новая система расчета вызвала вопросы у многих. В СГК пояснили, в новых платежках, в среднем, стоимость отопления на квадратный метр составляет от 20 до 35 рублей. Но есть отклонения, все зависит от дома. В новостройках, например, это может быть и 15 рублей за квадратный метр, а вот в старых домах, в которых к тому же не установлен общедомовой счетчик тепла, сумма выходит значительно больше. Если у вас возникают вопросы по начислениям, обращаться стоит в управляющую компанию, либо в ресурсоснабжающую организацию.
- В данном случае с вопросом можно обратиться через мобильное приложение. Соответственно, написав обращение. Либо обратиться в центр обслуживания клиентов. — Как он работает в режиме пандемии? — В режиме пандемии, соответственно, люди приходят, там запускают, работают через мониторы с клиентами. Либо также могут прийти туда, оставить обращение, которое будет обработано, — объясняет заместитель начальника управления по реализации ресурсов и услуг СГК Владимир Москаленко.
Если нужную информацию по начислению платежей вам не предоставили или же вы так и не смогли разобраться, откуда взялись такие счета, обратиться можно в службу жилищного контроля. Там разъяснят платежные документы и примут меры, если были допущены нарушения.
- Если граждане не могут через управляющую организацию добиться ответа, то они вправе обратиться в адрес службы строительного надзора и жилищного контроля. И служба уже будет выяснять полностью всю цепочку обстоятельств неполучения соответствий информации каждому собственнику. Но опять же, если собственники обращаются в рамках этого вопроса, они должны будут предоставить информацию, когда, куда они обращались, соответствующая вытяжка документов, — заявил заместитель руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Иван Клименков.
Обратиться в службу можно, отправив письмо по обычной или электронной почте. Также в офисе службы установлен ящик для приема обращения граждан.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости