— Давно подстригались?
Это последние клиенты на сегодня, которых братья Качины — успешные барберы — приводят в порядок. Подстригли и побрили почти два десятка мужчин, проживающих в центре. День выдался напряженным, но не прибыльным.
- Я нисколько не упустил денег. Я только отдал в этот мир, чтобы другим людям было лучше. Мы показываем своим примером, чтобы люди делали больше добра в этой жизни, — рассказывает Марк Качин, барбер
Сегодня они не столько клиенты, сколько пациенты. Барберы лечат их самооценку. Фен так и гудит им в уши — вы не отверженные люди. Просто оступились или свернули не в ту сторону.
Проживающий здесь контингент людей объединяет тоска в глазах. Плакат на стене с мотивирующей цитатой не работает. У большинства отсутствует надежда на лучшее завтра. И есть только одно желание — поправить здоровье. В 52 года у Виталия Биньковского из имущества только костыли. А была и квартира, и машина. Любил жену и дочь, а ещё «беленькую», что не довела до добра.
Таких путешественников в центре много. Но всё же больше тех, кто оставил жильё семьям при разводе. Женился повторно, но брак не сложился.
- И болел. И путешествовал. И спиртное потреблял, — делится Виталий Биньковский, житель кризисного центра «Человек человеку»
— Жильё оставил родным. Оно им нужнее было.У некоторых жильцов потеряны документы. Или того хуже — ещё и память
— А сами решили, что будите жить здесь?
— Ну, я не думал, что попаду сюда, — говорит Григорий Тимофеев, житель кризисного центра «Человек человеку»
-Год назад Сергей Петрович оказался у нас здесь, — рассказывает Людмила Самойлова, руководитель центра
Приютить попросили соцработники. Про себя Сергей Сложеникин помнит, что служил в армии, в спецназе. Жил в московской квартире с родителями. Мать работала воспитателем, отец водителем. Ему примерно 70. На этом все воспоминания заканчиваются. Человек болен раком глаза. Из-за отсутствия документов на лечение в онкоцентр попасть не может. Медики коммерческих клиник оценили, что болезнь прогрессирует медленно. Но без лечения за год сгнила половина лица.
— Какая ты красивая! — прижимаются дети к маме
Так дочери Веры — ещё одной здешней жительницы, оценили работу визажиста Анастасии Серебряковой. Она кистями попыталась скрасить мрачную судьбу девушки. «Уже красивая» Вера хотела порадоваться своему мейкапу, но нахлынули другие эмоции, женщина расплакалась
— У меня на самом деле очень простая жизнь. И очень сложная. Я, во-первых, не видела своих родных. Ни маму, ни папу, — говорит Вера Белоусова, жительница кризисного центра «Человек человеку»
Её семья жила в Новокузнецке. После гибели родителей осиротевшую девочку определили в интернат для людей с психическими расстройствами, где она не получила даже среднего образования
— В интернате это очень сложно жить. Я не жила. Я выживала. Я никому не нужна была. Делали так, что я была отброс общества, — делится женщина.
А потом было неудачное замужество. Родилась дочь, вместе с которой сбежала от мужа-тирана. Во втором браке появилась ещё одна малышка, но муж не признал ребёнка. И исчез из их жизни. Уже много лет Вера, как выпускник интерната, стоит в очереди на жилье в Новокузнецке, которой, кажется, нет конца. Переживает, что ничего не может дать своим девочкам. Даже сладостей. Мечтает стать массажистом. Но что делать со своей мечтой — не знает. Суть акции, которую сегодня провели волонтёры, глубже, чем просто привести людей, оказавшихся на социальном дне, в приглядный вид. Напомню, центр называется «Человек человеку»…