1180

В Красноярске вступают в силу новые ограничения на проезд грузовиков

Они затронут больше двадцати улиц

На этих выходных в Красноярске вступают в силу новые ограничения на проезд грузовиков. Они затронут больше двадцати улиц, и существенно повлияют на работу крупных оптовых баз, находящихся в черте города. Подробности расскажем в сюжете далее.

Время подобных большегрузов на Енисейском рынке, а вместе с ним и на соседнем — Южном, уходит в прошлое. Новые ограничения на их проезд по Красноярску вступают в силу уже в эту субботу. Согласно документу, грузовое движение по улицам Шахтёров, Абытаевской и Линейной будет запрещено круглосуточно. А это основные дороги, по которым овощи и фрукты доставляют на оптовую базу. Других подъездов нет, рассказывают предприниматели.

- Просто люди не смогут работать и мы точно также не сможем работать. У каждого своя семья, свои какие-то проблемы. Ну, и естественно, что оборот сразу упадёт, — говорит предприниматель Надежда Ходунова.

Жители ближайших улиц, например, той же Абытаевской настроены иначе. Во-первых, в городе достаточно других рынков, где можно купить свежие продукты. Во-вторых, тысячи жителей Покровки устали от постоянных пробок, загазованности, антисанитарии и ощущения опасности, которые создают рынки вокруг.

- Постоянно разгружаются фуры. Есть отбросы пищевые. Крысы собираются — постоянно здесь бегают. Их никто, наверное, не травит. Ну, может, травит, но не эффективно, — рассказывает местный житель Олег Савин.

- У нас всё стоит на одном уровне. Нас просто за людей, наверное, не считают, вот и всё. Как мы тут живём, чем дышим — это мало кого интересует, — сетует Владимир Булатов.

- Последнее время ситуация была, что со двора не получилось выехать. Большегруз перегородил дорогу. Невозможно было выехать, на работу опоздала, — вспоминает Елена Еремеева.

Выходов из ситуации несколько. Первый, и самый очевидный — бизнесмены должны сменить тягачи и фуры на машины поменьше. Но плюсов в этом, они пока не видят. Одни убытки.

- Час-пик — ну, хорошо. Можно же другие какие-то часы определить. Час-пик прошёл, пожалуйста, двигайтесь. Можно в ночное время двигаться. Хотя это тоже увеличение цены, увеличение затрат для предпринимателей, дополнительные нагрузки, дополнительные рабочие смены, можно обсуждать различные варианты, — предлагает исполнительный директор Алексей Черноусов.

Но на главную инициативу властей, предприниматели с рынка идти не хотят. Им предложили официально нанимать водителей большегрузов, выдавать необходимые документы — сертификаты, которые бы подтвердили — автомобиль едет из точки, А в точку Б с определенным грузом в определенное время. Но большинство водителей официально нигде не устроены, налоги не платят. При этом создают проблемы целому городу. В мэрии отмечают — не может весь Красноярск мучиться из-за одного или двух рынков. Участие в проектирование новой модели принимали специалисты Сибирского федерального университета и представители бизнес-сообщества. Ограничения вводят для улучшения экологии и сохранения дорог.

- Во всем мире действуют логистические центры, где из огромных фур, из вагонов, из другого крупного транспорта перегружаются грузовики в более мелкий транспорт. И с помощью этого транспорта перевозятся до торговых точек, до каких-то оптовых баз. Просто это более мелкий транспорт, который наносит меньше и экологического вреда и вреда улично-дорожной сети, — объясняет пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Трушкова.

По оценкам экспертов, ежедневно в Красноярск въезжает больше 750-ти автотягачей. Ограничения для них по всему городу будет разным. Где-то как на Шахтёров и Абытаевской движение фур запретят полностью. По некоторым улицам, например, по Ястынской, они смогут ездить ночью. Всё зависит от массы грузовиков. Новые дорожные знаки для водителей уже начали устанавливать на городских улицах.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости