— 20-й маршрут нам необходим, как воздух…
Но совсем скоро этого «воздуха» может не хватить. С 15 апреля 20-й маршрут отменяют. Ирина — медик, работает в кардиоцентре. На работу больше десяти лет добиралась на этом автобусе и была довольна. Но с 30 января 20-ка стала ездить по другой дороге. Теперь женщине приходится каждый день к 7 утра добираться до больницы и обратно с пересадками. Врачи даже писали петицию в департамент транспорта, но, рассказывают, получили только отписку. Это полбеды, делится Ирина, ведь сейчас автобус убирают совсем. Медики и рады бы выйти бастовать, но некогда, целый день они принимают пациентов.
- Всем у нас распоряжаются люди, которых это не касается. Ни один человек с департамента, я думаю, не ездит на общественном транспорте. Я считаю, что автобус оставить нужно, и мы все очень просим прислушаться, — говорит работница кардиоцентра Ирина.
Прислушаться просят и другие пассажиры 20-го автобуса. Для многих это единственный маршрут, на котором можно было быстро добраться на работу с правого до левого берега. Красноярцы недоумевают, как им ездить сейчас.
— Я считаю, что очень хороший маршрут, с правого берега до левого — очень хорошо ездил, — рассказывает пассажирка автобуса №20 Галина.
— Часто на нём ездите?
- Ну, на работу, да.
— Как будете добираться, если отменят?
- Расстроимся, — поделилась другая пассажирка автобуса №20, Анна.
— Может, какие-то альтернативные варианты у Вас есть?
- Я думаю, что не надо снимать его, очень удобный рейс. Можно уехать в любую точку.
Водители автобусов не скрывают — своё недовольство пассажиры высказывают и им. Но повлиять на то, чтобы маршрут оставили, они не могут.
— Люди-то возмущаются. Это начальник решает — департамент транспорта, не мы решаем, — поясняет водитель автобуса №20.
— А Ваше отношение к этому?
- Ну, моё отношение — мы только работаем, они — начальники, они сами знают, я не могу ничего сказать.
В департаменте транспорта поясняют, как раз перевозчик и мог повлиять на то, чтобы автобус не убирали. Но уже поздно. Он не стал продлевать контракт, срок которого истекает 15 апреля. К слову, ездить перестанет не только 20-ка, но и 51-й. В официальном реестре эти маршруты останутся, и если кто-то из перевозчиков заявится на их обслуживание, этот вопрос рассмотрят. А контракт не стали продлевать из-за новых правил, которым маршрутки должны соответствовать.
- На сегодняшний день администрация города требует от перевозчиков, чтобы на маршрутах работали транспортные средства экологического класса не ниже Евро-3, а в течение года они должны быть заменены на транспортные средства не ниже Евро-4, — заявил заместитель руководителя департамента транспорта Красноярска Игорь Манченко.
Альтернативный вариант — новый 21-й маршрут. Он частично пойдёт по пути движения 20-го и 51-го автобусов. С 15 апреля на нём можно будет уехать от госпиталя ВОВ через проспект Свободный, Покровку и Зелёную рощу до спортзала. На маршруте будет работать 16 машин со средней вместимостью. Интервал движения — 8 минут в часы пик. А что касается кардиоцентра — на замену 20-ке пришёл 88-й автобус.