— Это бурьян, в него кидают и банки, и пакеты. Эти пакеты летают, собаки бегают, страшно к остановке подойти, мы вот даже на остановку и не ходим.
Чугунные ванны, запчасти от автомобилей, тут же и сам русский автопром, неподалеку пакеты из-под консервов, чистящих средств. Наглядно вся природа человеческая. и это не мусорный полигон Шинников — это земля вдоль красноярский железной дороги. Картину маслом, а точнее, руками горожан — наблюдают воочию те, кто просто хочет добраться домой после работы, едет в гости, на дачу, на отдых. Пассажиры красноярской городской эликтрички привыкли — не расслабиться, глядя в пейзажи за окном.
— Картина эта печальная, на самом деле, убирать стоит, естественно.
- Очень много мусора, очень грязно, я вот первый раз сегодня еду, но очень грязно.
— Хорошо, что электричка идёт быстро, и не всегда видно, что происходит. Но, конечно, ужасно!
— Чернота эта неприятна, раньше ездили — бело всё, снег, а сейчас чернота откуда, как будто где-то в угольном бассейне.
- Как раз сейчас мы проезжаем один из таких участков, это уже черта города, район Северного и за окном действительно стихийная свалка. Причем есть как видно и обычный бытовой мусор, так и какие-то промышленные отходы, — рассказывает из вагона электрички Мария Зарукина, корреспондент.
Жители частного сектора и предприниматели, которые выбрасывают мусор подальше от себя и поближе к железной дороге, портят не только внешний вид и экологию. Но и мешают нормальной работе магистрали. А каждый день в поездах по Красноярску проезжают тысячи пассажиров: местные, гости города, бывают и зарубежные. Это понимают и те, кто ведёт электрички, рассчитывает пассажиров, и другие работники, чей труд скрыт от глаз пассажиров. Они то и вышли расчищать ж.д.пути. Захватывают заодно и городскую территорию, это превратилось в традицию, А тут и субботник кстати.
- Это традиция, предприятие железнодорожного транспорта расположено не только в полосе отвода, но и в муниципалитетах, городах. То есть территория посёлков, тяготеющая к железной дороге тоже в обязательном порядке. Это традиция, так исторически сложилось и мы эти традиции будем поддерживать. У всех, видите, положительное настроение, все с улыбками, мы сделаем этот мир лучше, — говорит Эдуард Ямщиков, и.о заместителя начальника Красноярской железной дороги.
Работники железной дороги каждый год весной лично убирают и расчищают большие территории. Здесь всё серьёзно — помимо метёлок и лопат, подгоняют и грузовые машины. Хотя официально администрация никогда на этом и не настаивала. Железнодорожники искренне просят красноярцев хотя бы постараться соблюдать чистоту и помнить, что всё, что вы выкидываете — кому-то придётся подбирать. И может через 1000 лет какой-то мусор и станет музейным экспонатом — но не повод его копить.