В ночь с субботы на воскресенье православные христиане отметят свой главный праздник — Пасху. Побеседовать на эту тему мы пригласили священника Алексея Язева.
— Для многих Пасха — это куличи, крашенные яйца. Насколько это правильно?
- В юности я занимался антропологией, вот с тех времен помню, что мы с вами принадлежим к роду «человек разумный». Для какой-то части Пасха — это Пасха и все, точка. Но это неправильно. Есть Пасха иудейская и христианская. Мы празднуем в ближайшее воскресенье Пасху христианскую — Рождество Христово. Для какой -то части этот праздник сводится к гастрономии. Но вот от уровня желудка было бы здорово всем нам подняться к уровню разума. И вот тогда начинаются удивительные открытия. Дело в том, что Пасха Христова дает человечеству удивительную возможность — быть бессмертным. Это открытие может быть самым фантастическим открытием в его жизни. И было бы здорово, чтобы это открытие в ближайшие пару дней произошло, ну хоть с кем-то из наших телезрителей.
— Скажите, а ведь для многих Пасха длится один день, а ведь для многих воцерковленных гораздо дольше.
- Для нас каждое воскресенье — это малая Пасха. Дело в том, что Пасха — это вневременное, внетерриториальное событие. То, что происходит на ночной литургии невозможно описать человеческим языком. А в юности, когда я был абсолютным атеистом, я очень любил русскую классическую литературу. У меня мама библиотекарь и я вырос в Краевой научной библиотеке. И в произведениях я часто встречал описание Пасхальной ночи. И все думал: что они такие радостные? Как можно стоять в храме 5-6 часов и потом еще радоваться? И вот, когда в моей жизни наступила первая Пасхальная ночь, когда я вышел из храма в 3 часа ночи и вдруг я понял, о чем писали Достоевский, Чехов, Апостол Павел.
Полную версию интервью смотрите в записи.