— Он ведёт одновременно до 64 автомобилей в одном кадре.
А ещё штрафует все виды транспорта, в зависимости от разрешённой им на том или ином участке скорости. Дорожники хвастаются современной техникой, которая помогает фиксировать нарушения. Работает она с 2009 года. Правда, это только часть системы управления дорожным движением, или сокращённо АСУДД. На самом деле это целый комплекс, который помогает не только видеть всё, что происходит, но и регулировать движение по всему городу. Проект запущен в 2018, перед Универсиадой, и продолжает развиваться до сих пор.
- В этом году 470 детекторов, которые весь комплекс создают. Это будут метеостанции, где мы будем с учётом метеоусловий, это и точка росы, и температура дорожного полотна и окружающего воздуха. Плюс в нашей лаборатории появятся датчики учёта состояния проезжей части, дефектов проезжей части. Это система, которая напитывает комплекс управления транспортными системами, — говорит Евгений Жвакин, руководитель МКУ «УДИБ».
Если вдаваться в подробности, система не только регулирует, но и собирает и анализирует данные. На их основе выстраивают работу светофоров, меняют транспортные схемы, планируют объезды и пешеходные переходы. Как всё это работает и какое планируется развитие в будущем, сегодня в центре мониторинга дорожного движения смотрят депутаты Законодательного Собрания. Здесь проходит выездное заседание комитета по промышленной политике, транспорту и связи. Как отметил председатель комитета, проблемой этой депутаты заняты давно.
- Самая наша главная была задача с момента работы созыва с 2016 года в этой части — проанализировать, промониторить то, каким путём достичь более комфортного перемещения людей каждый день по городу Красноярску, — рассказал Владимир Демидов, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания края.
Ежегодно в городе прибавляется по 10-15 тысяч автомобилей. При этом, в том числе благодаря системе управления дорожным движением, число нарушений, например, проезд на красный снизилось за 4 года в 5 раз — до четырёх с половиной тысяч. Но главное — это то, что пробки, по заверениям дорожником, в среднем стали меньше на 2 балла. Поэтому развитие таких систем — просто необходимо городу-миллионнику.
- Когда сидит человек, управляет в таком ручном режиме, охватить такой поток информации просто невозможно, поэтому все эти технологии улучшают ситуацию. Мы видели и на цифрах и на статистике — мы на правильном пути. Я считаю, эту систему надо и дальше развивать, поддерживать, финансировать и сделать так, чтобы город у нас стал умным, как умный дом, — заявил Владимир Рейнгардт, зампредседателя комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания края.
При этом автоматическая система — разработка красноярских специалистов. А деньги на неё — это 120 миллионов рублей ежегодно — выделяются федерацией в рамках национального проекта.