1201

В Красноярске покажут балет, забытый более чем на 100 лет

Премьера состоится в ноябре, билеты уже доступны на продажу
В Красноярске покажут балет, забытый более чем на 100 лет. Фото: krasopera.ru
Фото: krasopera.ru

Красноярский театр оперы и балета открыл продажу билетов на масштабную премьеру нового театрального сезона — романтический балет «Катарина, или Дочь разбойника» композитора Цезаря Пуни. Всего заявлено пять показов: 10, 11, 12, 19 и 20 ноября. Один из них откроет VI Международный балетный форум «Гран-при Сибири», который стартует 15 ноября. Цена билетов составляет от 500 до 3500 тысяч рублей.

История балета началась в 1846 году в Королевском театре Лондона, продолжилась в 1848 году в миланском La Scala. В России первый показ балета состоялся в петербургском Большом театре в 1849 году (сейчас — Мариинский театр прим.ред.). В последний раз спектакль был показан в 1895 году в московском Большом театре.

Постановщики полностью восстановили либретто санкт-петербургского балета (либретто — текст театральной постановки прим.ред.). Музыкальный материал был найден в Риме, Милане и Большом театре в Москве. Используется и музыка из других произведений Цезаря Пуни, которые включались в «Катарину». Автор новой музыкальной версии спектакля — композитор Пётр Поспелов. Хореографы-постановщики — Заслуженный артист России Сергей Бобров и Заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц. Спектакль воссоздаётся по материалам хореографа и либреттиста Жюля Перро.

- Попалась газета XIX века, в которой было напечатано полное петербургское либретто. Из разных театров восстановили разные версии либретто. В этом нам помог исследователь старинных балетов Юрий Бурлака, — пояснил художественный руководитель театра оперы и балета Сергей Бобров.

Сценография спектакля разработана специалистами Большого театра (сценография — создание создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники прим.ред.). Декорации создала Альона Пикалова на основе участвовавших в постановке 1895 года в Москве. Костюмы придумала Елена Зайцева на базе сохранившихся эскизов художника Евгения Пономарёва. Образцы созданы в Большом театре и переданы в Красноярск, где по ним отшиты костюмы.

- Это будет интересная реконструкция, в которой есть некая «прелесть» XIX века с очень эффектными помпезными декорациями и костюмами, чего, мне кажется, сегодня не хватает в академическом театре. Хореография Жюля Перро не сохранилась, и мы создаём авторскую хореографию, — рассказала хореограф-постановщик балета Юлиана Малхасянц.

Балет основан на истории художника Сальватора Розы, которую тот рассказал Цезарю Пуни. Художник попадает в руки разбойников, но его спасает прекрасная атаманша Катарина. В отношения главных героев вмешиваются как обстоятельства, так и другие люди. В течение спектакля действие переносится с просторов Абруццких гор в деревенский трактир, из мастерской художника — в толпу римского карнавала. Зрителя ждут стычки разбойников с преследующими их гвардейцами, разлучение героев и тройной финал, составленный из разных версий либретто.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости