1331

В Красноярске строительство подземки могут возобновить в 2021 году

Сегодня на объекте побывал губернатор Александр Усс

Возобновить строительство красноярского метрополитена могут уже в этом году. Сегодня на объекте побывал губернатор края. Александр Усс осмотрел котлован станции "Высотная" и горные выработки станции "Улица Копылова". Когда появится окончательный вариант проекта метро и какие современные технологии планируют в нем использовать, расскажет Наталья Архипова.

- Надо ускорить, чтобы был гудок и вагончик поехал!

Пока здесь ходят только такие вагончики. Когда дело дойдет до поездов никто не берется точно сказать. «Улица Копылова» — станция глубокого залегания. Толщина свода тоннеля — около двух с половиной метров. Над ним — 53 метра грунта. Основная часть работ здесь была проделана еще два десятилетия назад. Сейчас конструкцию только поддерживают.

- Работы ведутся у нас по обслуживанию выработок, по их содержанию: это откачка воды, спуск людей для проверки конструкций, далее — вентиляция, потому что, если ее не делать, выработки придут в бездействие через несколько недель. Это обслуживающий процессы. На них государство выделяет, город получает субсидии из края каждый год порядка 77 миллионов рублей, — рассказал директор управления по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов.

Строительство начали еще в 95-м году, а заморозили проект в 2011. Заговорили о нем снова — накануне Универсиады, тогда же и начали обновлять схему строительства. Во-первых, она требует оптимизации: работы по действующему варианту оцениваются в 128 миллиардов рублей. При доработках надеются эту сумму уменьшить на треть. А во-вторых, проект устарел. В новую версию вводят современные технические решения.

- Очень важный момент — это изменение глубины залегания. Глубина станции по прежнему проекту составляла порядка 60 метров в среднем, теперь — это 25 метров. Это означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство для использования. Предполагается, что красноярское метро будет работать в автоматическом режиме. То есть беспилотные поезда, — сказал губернатор.

Также в планах — разработать гибридный формат: совместить подземку с тем, что называют легким метро или скоростным трамваем, то есть надземной частью. Длина первой линии составит больше 12,5 километров, строительство разделят на 2 этапа: сначала соединят Октябрьский и Центральный районы — это 6 станций и после еще 3 — до Советского района. В таком масштабном строительстве планируют задействовать 1,5 тысячи человек.

- То есть принципе метро в эти годы это не просто объект, не только решение транспортных и экологических проблем, но и рабочие места

Сегодня проект красноярского метро находится в главгосэкспертизе. По предварительным подсчетам пассажиропоток метро составит 66 миллионов человек в год. Но, когда именно красноярцы смогут прокатиться по городской подземке — все еще неизвестно.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости