— Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10. Вытаскиваем, теперь соединяем.
Сегодня у четвероклашек не самый обычный урок технологии. Провести его пришли настоящие сантехники. Ребятам Эдауард и Владимир показали, как правильно устанавливать раковину и унитаз и подключить к канализации. А чтобы процесс был весёлым и познавательным, пригласили детей стать его участниками.
Эдуард Карпов и Владимир Мулярец, сантехники:
— Очень много вопросов было, всяких разных. Все им интересно. Самое интересное, что ребятишкам это нравится. Да, ребятишки?
— Да! (отвечают хором)
— И нам это тоже интересно, на душе радость какая-то. Может кто-то их них поступит в техникум. Пойдёт по этой специальности.
От желающих попробовать себя в роли водопроводчика не было отбоя. Соединять и паять были готовы как мальчишки, так и девчонки.
— Вот так. Помогай. Вытаскиваем, надеваем. Давай-давай! Вот так её. Здесь нужно, чтобы быстренько.
— Чтобы не остыла?
- Да.
На уроках технологии дети с первого класса знакомятся с профессиями. К ним приходят врачи, юристы, строители, однако сантехники в гостях впервые. Провести необычное занятие для школьников помогли сотрудники управляющей компании. Они пригласили специалистов, чтобы на практике показать, чем они занимаются, и рассказали, почему эта профессия интересна и полезна.
Светлана Михневич, ведущий специалист по охране труда, организатор урока:
- Ребятишки смотрели, но их больше интересовали ручные работы, например, резка полипропиленовых труб, пайка. Тут они больше вовлечены в процесс. Детям нужно показывать более практические работы, осязать её, прочувствовать.
Урок проводили не рядовые водопроводчики, а участники всероссийского конкурса «Лучший сантехник». Команда из Красноярска вышла во второй этап первенства. В нём перед участниками ставили задание познакомить ребят со своей профессией. С задачей они справились, считают участники, пробовать себя в роли сантехника решили все дети. Ни один ребёнок не остался в стороне, а кто-то, возможно, решил, чем займётся после школы.