По итогам всероссийского конкурса образовательный комплекс «Покровский», расположенный в Красноярске, стал лучшей инклюзивной школой страны. Он включает в себя 3 школы, 2 детских сада и 3 детских лагеря, в которых обучаются, в том числе, дети с ограниченными возможностями здоровья:142 школьника и 170 дошколят. Среди них — ребятишки с задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. С особенными детьми занимаются 38 специалистов: учителя-логопеды, психологи, социальные педагоги, тьюторы, дефектологи, тифло- и сурдопедагоги.
— Наш комплекс уникален тем, что это самое большое образовательное учреждение в Красноярске, где дети с особыми потребностями могут получать образование. Мы разработали целостную модель инклюзивного образования, думаю, поэтому нас так высоко оценили на конкурсе. Наши специалисты имеют возможность сопровождать детей с рождения до 18 лет, — отметила руководитель структурного подразделения комплекса «Покровский» Яна Ухаботнова.
Более того, в образовательном комплексе «Покровский» созданы индивидуальные условия для обучения детей с аутизмом, которые не могут самостоятельно передвигаться по школе. Для них работает ресурсный класс, где ребята занимаются с тьютором. Специалисты применяют современные методики: тактильные таблички, карточки и звуковые динамики. А в сенсорной комнате дети отдыхают — здесь есть гамак, бассейн с шариками, тактильная дорожка и утяжелённые одеяла, которые используют, если ребёнок переутомился.
По данным главного управления образования, в общей сложности в образовательных учреждениях Красноярска сейчас инклюзивно обучаются более 4 тысяч детей. Для детей с особыми потребностями создана муниципальная модель инклюзивного образования. В 26 школах скомплектованы 87 специальных классов для ребят с ограниченными возможностями здоровья. В 71-й школе оборудованы пандусы, в 11 есть подъёмники. Кроме того, закуплена специальная литература для слабовидящих детей. Работают также 7 центров психолого-педагогического сопровождения и службы для ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья.