В деревне Кузнецово живёт настоящий Кулибин. Дмитрий Фризоргер собирает с ноля сверхпроходимую технику. Последнее изобретение — вездеход. И чтобы сделать такое самому, в первую очередь, нужны технические знания и хорошая смекала. Мотор от тойоты туда наверняка не каждый догадается поставить.
На первый взгляд и не скажешь, что этот вездеход сделан своими руками. Но Дмитрий Фризоргер умеет удивлять. И к работе изобретатель подходит серьёзно. Делает проект на компьютере, а к железу приступает только когда готовы все чертежи. И здесь без хорошей смекалки не обойтись. Например, на этом вездеходе стоит мотор от тойоты, а диски и раму Дмитрий сделал сам. На создание ушло пол года.
— Так вот, набегами, периодически, после работы где-то, во время работы урвешь минутку какую-то, где-то в обед. Бывало, что вечером задерживаешься после основной работы, рассказывает изобретатель Дмитрий Фризоргер.
Главная задача вездехода — доставать застрявшие в лесу, на болоте или в горах квадроциклы. Мощи для этого у машины хватает. Но конкретно на этой технике спасать ещё никого не приходилось. Это Дмитрий делал на предыдущих моделях, которые уже продал. Такая же судьба ждёт и этот вездеход.
Вообще такая техника идеально подходит для поездок в лес. Поэтому, чаще всего ей интересуются охотники и егеря. Но перед тем как отправлять вездеход в по-настоящему боевые условия надо провести тестовые испытания. Этим мы сейчас и занимаемся в окрестностях Кузнецово. Ездим по полям и сопкам.
— Вон он идёт моторчик, он даже не чувствует. Понятно, что ты там переключения как-то газом регулируешь, а в основном спокойненько идёшь, мотор шепчет, — показывает работу вездехода Дмитрий.
И такая обкатка, на не самых сложных участках, помогает найти у ещё сырой модели слабые места.
— Сели, выехали, прокатались, в какую-нибудь лужу его загнали, че-нибудь сломали. У меня жена постоянно переживает по этому поводу. Вот опять сломали! А мы наоборот рады, что мы это выявили, что мы это сломали, значит этот узел усилим и в следующий раз он не сломается, — отмечает изобретатель.
Любовь к технике мужчине привил отец. Дмитрий рассказывает: вместе с ним постоянно копался в трАкторах. Новые запчасти тогда были в дефиците и чтобы починить технику надо было как говорят сейчас креативить. А первой настоящей самоделкой стали аэросани. Их Дмитрий собрал когда учился в седьмом классе. И с тех пор — детское увлечение техникой переросло в дело всей жизни. И к нему мужчина подходит творчески.
— Пришла идея поставить туда автомобильный мотор. Вот это например мотор тойота пасса, литровый, 75 кобыл. И вот он стоит уже в снегоходе, — отмечает он.
Не стоять на месте и двигаться только вперёд, кажется, главный девиз Дмитрия. На достигнутом он останавливаться не планирует. Уже сейчас хочет создать новый снегоход. Он будет ещё больше и мощнее предыдущего. А в будущем мастер и вовсе хочет создать подобие электрокара.