Добраться до нужного места теперь будет дороже. Сразу на 25 процентов планируют поднять стоимость проезда в общественном транспорте. Если раньше билет в автобусе стоил 26 рублей, теперь могут поднять до 32-х рублей. Проект приказа уже опубликован министерством тарифной политики края. Красноярцы относятся к этой новости по-разному.
— С точки зрения нас пассажиров- не хотелось бы, конечно. Все дорожает, а зарплаты не увеличиваются, — говорит Ирина, жительница Красноярска
— Наверное это нормально. Пенсию прибавили маленько. Я считаю это нормально. Нам же все равно пенсионерам. А вот молодежи плоховато, — делится мнением Наталья, жительница Красноярска
— Цена на бензин тоже растет. Почему бы и нет, — говорит Петр, житель Красноярска.
Кроме того, стоимость проезда планируют повысить и в электротранспорте. Билет в трамваях и троллейбусах будет стоить 28 рублей. Последний раз тариф пересматривался в начале 2019 года. Тогда повысить стоимость проезда просили перевозчики. Как и сейчас своё требование они обосновали высокими ценами на топливо, транспорт и запчасти.
— Учитывая ту ситуацию, которая проходила долгие годы — сдерживание экономического тарифа — мы пришли к выводу, что у нас на сегодняшний день самые низкие заработные платы в отрасли. Если сравнивать водительские платы, то самая низкая заработная плата это категория Д. Хотя на сегодняшний день это должна быть элита и самая высокооплачиваемая работа, — поясняет Константин Кнапнугель, представитель перевозчиков.
Напомним, о повышении стоимости проезда перевозчики заговорили ещё в марте 2021 года. Тогда учредитель ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярского края заявил, что бюджет не оказывает никакой помощи, пассажиропоток снижается, а большая часть автобусов простаивает из-за нехватки водителей.
— В министерство обратилось 27 организаций, которые перевозят более 80% пассажиров. Предлагаемые тарифы составляли от 37 до 50 рублей. В результате проведенной экономической экспертизы представленных материалов, расчетный тариф составил 32 рубля. Основными факторами пересмотра тарифа явились: рост стоимости ГСМ, подорожание запчастей, устаревание тарифного парка, — комментирует Роман Дубровский, начальник отдела регулирования производственно-технических показателей, транспортных и иных тарифов.