Так, одному из жителей Красноярска позвонил неизвестный, представился сотрудником Сбербанка и заверил гражданина, что на него кто-то незаконно оформил кредит. Обманутый клиент взял два займа и перевёл почти 4 млн рублей на счета, указанные звонившим.
В прокуратуре напомнили о вариантах преступных схем, которые используют телефонные мошенники. Они представляются сотрудниками правоохранительных органов, банков или госуслуг, покупателями либо продавцами товаров и услуг и даже родственниками. Обычно выдумывают истории про то, что близкий человек попал в беду или болен. В некоторых случаях убеждают того, кому звонят, что на него якобы незаконно оформлен кредит, с его счёта кто-то снял деньги либо он заблокирован. Ещё один вариант — взломан личный кабинет клиента банка.
- В целях завладения денежными средствами преступники используют страницы социальных сетей («Одноклассники», «ВКонтакте», «Инстаграм»). Имели место факты обмана потерпевших при совершении сделок купли-продажи, обмена товара через сайты объявлений, — отметили в прокуратуре края.
Всего с начала текущего года от действий киберпреступников в нашем регионе пострадали 1600 человек. Люди лишились денег на общую сумму, превышающую 402 млн рублей.
В Красноярске эксперты описали профиль типичного киберафериста. Видео
Девятьсот тысяч рублей отдала мошенникам сотрудница полиции в Ачинске
В Канском районе мошенники выманили у пенсионера 1 миллион рублей
Жительница Дудинки решила заработать на бирже и перевела мошенникам 1 млн рублей