491

Что изменится с приходом зарядных станций для электрокаров в Красноярск

Разбираемся вместе с экспертами

Красноярск - Мекка электромобилей. Примерно таким наш город хотят сделать энергетики. Так, в планах установка сразу 50 зарядных станций, в основном на придомовых территориях. Обслуживать и устанавливать аппараты будут бесплатно. По задумке, это поможет пересадить как можно больше людей на машины без двигателей внутреннего сгорания. Получится ли, и как обстоят дела с зарядными станциями в других странах, расскажет Денис Козлов.

— Здесь есть аккумулятор на 24 вольта, как в обычной машине, который служит для бортовых целей.

Машина с электрическим сердцем, тем более итальянский Фиат, собранный в Америке — вещь для Сибири редкая. Но диковине как любой другой машине, чтобы двигаться — нужно потреблять. Не бензин — ток. С этим в Красноярске проблема. По городу всего 4 зарядных станции. Илья, владелец Фиата, рассказывает, всё круто, в месяц тратит всего тысячу на энергию, ни шума, ни бесконечных замен масла. Правда порой приходится стоять в очереди — подзарядиться. Поэтому владельцам экологичных авто приходится туго.

— Если с общественными зарядками все не решить, у каждого владельца возле дома должна быть своя зарядная станция. Возникают проблемы с установкой своей зарядной станции. Обращение в ЖКХ, сетевую организацию ничем не заканчивается, — говорит владелец электрокара Илья Большаков.
На помощь приходят энергетики. Они собираются построить по всему городу полсотни зарядных станций. Причём ставить их будут бесплатно, обслуживать тоже. Чтобы заправиться до полной батареи нужно 4-6 часов. Правда в будущем за энергию придётся платить. Тарифа пока нет, но вряд ли дороже 10 рублей за киловатт. Станции будут располагаться рядом с жилыми домами. Карту заправок составить планируют уже на этой неделе.
— Попытались максимально пропорционально это сделать и охватить весь город. Все районы города пропорционально заставить зарядными станциями. Ориентируемся мы на количество жильцов и квартир, и на потенциальную аудиторию, — заявляет главный эксперт департамента взаимодействия с клиентами энергетической компании Дмитрий Соседкин.
По заявкам энергетиков, станции построят уже в этом году. И такого количества хватит на 115 тысяч человек. Это задел на будущее, ведь сейчас в Красноярске около 500 машин, потребляющих электричество вместо бензина и дизеля. Электротранспорт — важный шаг к снижению вредных выбросов в атмосферу. Заправки у нас, бесспорно, внесут свою лепту, правда до того, как стимулируют людей пересаживаться с дымящих железных коней в Европе, нам пока далеко. Об этом «7 канал Красноярск» рассказывал ещё в далеком 2017-м году.

— С этого года Париж стал первым во Франции городом, где обязательно наличие экологического талона, иначе штраф до 135 евро. А в пиковые дни загрязнения воздуха мэрия может объявить проезд в метро или автобусе бесплатным. Кроме того, во Франции тем, кто пересаживается с дизельного авто на гибрид, можно получить до 3,5 тысяч евро. А поменяв дизельную машину на электромобиль — 10 тысяч евро.
Примерно такие же цифры в Германии. В России субсидий нет. Возможно, электрокары не в приоритете, ведь зарядных станций по стране около 300. В той же Франции — 25 тысяч. Поэтому ждать взрывного роста числа электромашин если и стоит, то только после такого же качественного скачка количества мест для подзарядки.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости