1351

В Красноярске на светофорах отключат обратный отсчет

Что на этот счет думают красноярцы?

На светофорах отключают обратный отсчет. По мнению властей, пешеходы настолько привыкли смотреть на секунды, что перестали обращать внимание на движение машин и сигналы светофора. Так это или нет, насколько серьезна угроза и что по этому поводу думают красноярцы, знает Евгений Черных.

Первый светофор появился 10 декабря 1868 года в Лондоне возле британского парламента. Тогда было всего два цвета — зеленый и красный. Он работал на дровах и переключался вручную полицейским. С тех пор светофоры очень изменились. Последнее из нововведений — табло обратного отчёта. Но оно скоро может исчезнуть.

Об этом заявил накануне заместитель министра транспорта края Ренат Даутханов. Он сказал, что из-за таймера иногда случаются аварии, а пользы от табло отсчета — нет никакой. Это стало понятно во время Универсиады, когда город был переполнен автомобилями. Эти счетчики ввели еще в 2014 году. С тех пор многие к ним привыкли. И сейчас противятся изменениям.

— Ну, не надо убирать. Почему? Ну, неудобно. Ну, все будут ездить успел, не успел, как говорится, — считает Андрей, автомобилист.
— Я против. Ну, они же удобные. Это же удобно. И для пешеходов удобно. То есть бабушка какая-нибудь должна же рассчитывать скорость движения. Поэтому я считаю, зря, наверное, всё-таки, — отметил другой автомобилист.

Однако не все люди против. Многие как не обращали внимания на табло, так и впредь не собираются.

— Ну, а так, для автомобилистов, мне кажется, это табло временное, оно не столько важно. То есть соблюдаешь правила — куда торопиться, — поделился своим мнением автомобилист, Никита.
— Мне кажется, это морально будет легче, потому что очень много светофоров, где сейчас зашкаливает вот этот таймер. И стоишь, ждёшь. Может морально, а так это, мне кажется, это всё ни к чему, — отметил автомобилист Евгений.

Специалисты объясняют: таймеры нужно убирать по одной причине — они повышают риск аварий, как бы подталкивая водителя к тому, чтобы стартовать раньше времени. К тому же часто они неисправны. Как известно, светофоры не всегда работают по одной схеме, специалисты меняют расписание в зависимости от загруженности дороги. Но табло отсчета не воспринимает команды. Иногда получается, что время по таймеру уже прошло, должен гореть зеленой, а на деле светит красный.

— Года два назад был подобный случай, например, на автомобильной дороге «Енисейский тракт», когда школьница, выйдя из автобуса, ожидала разрешающий сигнал перехода дороги. Сигнал из-за этой ситуации не успел переключиться, — рассказал начальник отдела мониторинга пропускной способности и безопасности дорожного движения МКУ УДИБ, Роман Васильев.

В итоге школьница пошла не по зеленому сигналу, а по окончанию таймера и попала под машину. В тот раз всё обошлось без серьезных последствий. Но таких случаев достаточно, говорит специалист. На самом деле отключают табло уже с 2019 года. В основном по заявкам или после ДТП. Средства почти не тратят, это плановая работа. Из 542 объектов осталось отключить 30 процентов.

Ох! Не успел. Хорошо, что не пошёл, так как вижу — осталось всего пара секунд. А если бы не табло, то уже точно бы шагал по проезжей части и рисковал попасть под машину. Специалисты это понимают, поэтому зелёный сигнал светофора для пешеходов, зелёные цифры трогать не будут. Всё останется как прежде.

Такая работа идёт и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Однако если у нас это в плане работ, то в столицах только по заявкам и жалобам. В России отключение таймеров дело времени. А вот мнение ученых из Америки кардинально другое. Исследователи из университета штата Орегон нашли пользу в светофорах с таймером. Статья 2017 года заявляет, что обратный отсчет до смены зеленого сигнала светофора повышает внимание водителей при подъезде к регулируемому перекрестку. Что из этого правда — покажет практика.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости