Антон — из тех таксистов, которых буквально закрыли на парковке. Молодой человек принял заказ, уже посадил женщину в машину, а на выезде шлагбаум не открылся. Водитель обратился к оператору паркинга — тот ничем не смог помочь.
Антон, водитель такси:
- Не совсем понял, что произошло. Потом прочитал, что машина в черном списке аэропорта. Клиент уже в машине, я нажал — в пути, у меня хода назад нет. Мне сказали, что на вашей машине висит штраф 2400 — оплатите, иначе мы вас не выпустим.
Антон признается, что пришлось снова нарушить — выехать с парковки «паровозиком», то есть вслед за другой машиной. Мужчина всего лишь арендовал авто у агрегатора такси, в котором работает. О том, что прошлый водитель любил игнорировать ПДД, красноярец не подозревал. Но платить за чужие грехи все равно придется, как это сделали и другие рулевые.
Алик Темиров, водитель такси:
- Когда выезжал, меня не выпускали — шлагбаум не поднимался, пока я штраф 600 рублей не отплатил и выехал отсюда. Звоним клиенту, чтобы он подошел к этому шлагбауму или к тому.
Война между перевозчиками и аэропортом сказывается на пассажирах. С баулами вещей им приходится тащиться добрых две сотни метров.
В пресс-службе аэропорта отвечают — о проблеме знаем. Штрафами здесь борются с нелегальными «бомбилами» — теми, кто заклеивает номера или вручную меняет цифры, чтобы проезжать на территорию, сколько угодно раз. Для тех, кто случайно оказался под натиском штрафа, можно зайти на сайт и написать в поддержку.
Дмитрий Тронин, начальник отдела корпоративных коммуникаций аэропорта «Красноярск»:
- Периодически случается, люди закрывают номера, чтобы сюда въехать и не платить повторный въезд. Если это физлицо получило штраф, нужно связаться с оператором нашего парковочного комплекса, и там уже инструкции выдадут детальные. Ну, думаю, в течение нескольких часов должны ответить.
Но практика показывает, ждать приходится не часы или дни, а месяцы. И пока аэропорт банит машины, а агрегаторы такси снимают с себя ответственность, будут страдать пассажиры. Если вас не довезли до точки назначения — требуйте полный возврат, ведь услуга была не оказана.