3818

Красноярский электротранспорт может перейти в руки компании из Москвы

В администрации с этим полностью согласны

Московская компания хочет взять в управление весь электротранспорт в Красноярске, а мэрия уже готова подписать такое соглашение. Но к фирме-частнику есть вопросы.


— Это какой-то рейдерский захват электротранспорта, взять и отдать в частные руки, которые не относятся к Красноярску и красноярскому краю.

Егор Фролов из федерации автовладельцев России не вдохновился желанием мэрии обновить трамваи города.
Ведь электротранспорт передадут москвичам — они будут и ремонтом заниматься, и забирать прибыль от поездок. Кроме того, власти хотят снова пустить трамваи по Октябрьскому мосту, хотя более десятка лет назад пути демонтировали.

— И если еще по одной полосе забрать, то Октябрьский мост будет стоять как и Коммунальный, и мы получим еще одну очаговую точку не только в центре города. Я думаю, в городе Красноярске и крае не так мало олигархов, которые могли бы заниматься электротранспортом и развивать его, но по каким-то причинам отдают частнику, неместному, который в любой момент скажет «А мне надоело» и уйдет отсюда, — рассказал Егор Фролов, председатель красноярского отделения Федерации автовладельцев России.

Кроме возможных пробок и того, что мост может быстро износиться, появляется еще одна проблема: несмотря на то, что вкладывать деньги должна московская компания, город все равно потратит десятки миллиардов рублей.

Из них семь уйдут — еще на этапе стройки, а потом региону придется заплатить еще более 16-ти миллиардов — за пользование трамваями и сетью, которые сделают у нас москвичи.
Но некоторые эксперты уверены — лучше Москвы, с ее опытными специалистами, нам трамвайную сеть никто не сделает.

— Чем-то надо поступаться, чудес не бывает. Своих специалистов у нас нет, значит, будем растить, это компания с хорошим опытом, делает быстро, значит, этот опыт нужно подхватить, — прокомментировал Вадим Серватинский, заведующий кафедры «Автомобильные дороги и сооружения» ИСИ СФУ.

Однако, насчет скорости — не все так однозначно. У Мовисты есть более 10 дочерних компаний в разных городах. Причем все они новые — созданы не раньше 20-го года. Федералы зашли в Нижний Новгород, Пермь, Южно-Сахалинск, Ярославль и другие города. Но пока, ни один проект до конца не довели, а с некоторыми были скандалы: например, в Курске и Липецке местным властям не понравились странные условия, где большую часть расходов нес бюджет. Сами же красноярцы уверены, что трамваи нужно обновлять, и без помощи Москвы.

- Ой, я вас умоляю, пусть они у себя там, развиваются, а мы уж сами, — Василий, житель Красноярска.

- Так как в Красноярске очень часто режим черного неба — трамвай это просто беда и выручка, — Надежда, жительница Дивногорска.

- Ну удобно для меня, до работы добраться — без пробок, — Дмитрий, житель Красноярска.

Причем обещают, что красноярцы перестанут ездить вот на таких старых трамваях, в город закупят 50 новых машин: они будут низкопольные, оборудованы Wi-Fi, не старше года и с гарантией 30 лет.

Перемены могут коснуться и автобусов. Предполагается, что в Солнечном останется только один маршрут, зато туда пустят скоростной трамвай с улицы Мичурина. Начнут работы только в 25-ом году, а срок договора между мэрией и частником рассчитан на 20 лет.



Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости